Спустя сутки следователи заявили, что им удалось установить местонахождение подозреваемых в угоне самолета Як-52 с аэродрома авиаклуба ДОСААФ.
Они сели на дозаправку на аэродром Дарьино. Они дозаправлялись утром, а мы узнали об этом только к вечеру
Предполагаемых злоумышленников удалось поймать во время дозаправки. По данным источника ТАСС в правоохранительных органах, они были обнаружены во Владимирской области. «Они сели на дозаправку на аэродром Дарьино, где их и обнаружили. Они дозаправлялись утром, а мы узнали об этом только к вечеру. Сторож сообщил, что заправлял их», – сказал собеседник агентства.
Позже старший помощник руководителя Уральского СУ на транспорте СК России Наталья Гунькина сообщила, что подозреваемые в настоящее время находятся в Сергиевом Посаде, но они еще не задержаны.
Отметим, что после взлета с аэродрома ДОСААФ города Ишима точное направление движения подозреваемых было неизвестно. Изначально сообщалось, что они направляются в Москву, но позже стало известно, что они летят в направлении Перми. Однако, учитывая характеристики самолета Gardan, до Москвы более 1900 км, так что без дозаправки добраться в столицу на этом самолете невозможно. А расстояние до Перми 826 км пилоты уже давно должны были преодолеть.
Между тем статс-секретарь – заместитель председателя ДОСААФ России Александр Макеев сообщил, что группа разбора общества вылетела на место обнаружения угнанного самолета Як-52 и расследует попытку продажи воздушного судна.
«Мы сейчас ведем расследование. Сейчас вылетела группа разбираться с самолетом и с заявлениями о том, что самолет якобы был продан. ДОСААФ его продать не мог, его могли продать только по сговору лиц, сделав фальшивую продажу. Мы разбираемся с ситуацией», – сказал РИА «Новости» Макеев.
Он пояснил, что Як-52 принадлежит Росимуществу и стоял под списание. Кому принадлежит самолет Gardan, пока не уточняется.
Кроме того, в ДОСААФ сообщили, что летчик, пилотировавший угнанный самолет Як-52, не был сотрудником общества и не уведомил о полете органы управления воздушного движения.
«Полет выполнялся летчиком, не являющимся сотрудником ДОСААФ России, под контролем Центрального командного пункта авиации ДОСААФ России с использованием системы спутникового контроля без уведомления органов управления воздушного движения», – передает агентство слова зампредседателя ДОСААФ, директора Департамента авиации Виктора Бычкова.
Он пояснил, что самолет Як-52 имел заводской номер 866501, номер двигателя – КЯ 942033 и выслужил установленные сроки службы. В настоящее время ведется проверка полного комплекта полномерной технической документации, уточняются заводские номера агрегатов воздушного судна. «Аварийная посадка на аэродроме Ялуторовск выполнена по причине остановки двигателя в полете. Самолет имеет незначительные повреждения», – отметил представитель ДОСААФ.
В понедельник также появились подробности о личностях подозреваемых в угоне. По данным «Нашей газеты в Тюмени», Илья Кудряшов – физик-ядерщик, работает в НИИ ядерной физики, является преподавателем в МГУ. Сотрудничал с Роскосмосом, собирал детали для космических спутников, несколько лет назад поступил в Центр подготовки космонавтов, где прошел психологическое тестирование, был в составе русской миссии по строительству адронного коллайдера.
Его напарник Ромаз Шермардини – известный летчик, спасатель. Во время землетрясений на Кавказе спасал людей. В настоящее время работает частным инструктором.
Напомним, в воскресенье с аэродрома ДОСААФ в городе Ишиме (Тюменская область) угнали спортивный самолет Як-52, однако из-за технической неисправности самолету пришлось совершить аварийную посадку. Двое подозреваемых скрылись на другом самолете – Gardan GY-80-160.
По факту произошедшего следственными органами возбуждено уголовное дело по ст. 211 УК РФ («Угон воздушного судна»).
Позднее стало известно, что похитителями самолета ДОСААФ Ишима оказались владельцы Gardan Илья Кудряшов и Ромаз Шермардини. Мужчины прилетели в город в субботу и вели переговоры о покупке самолета Як-52.
Сообщалось, что сделка не состоялась, но Кудряшов и Шермардини забрали с аэродрома Як-52.
При этом не исключалось, что мужчины сами стали жертвами мошенничества и не собирались совершать преступление. Курсант летчика-инструктора Шермардини Николай Воропаев рассказал, что летчики собирались купить воздушное судно и перегнать его в Подмосковье.
Воропаев не исключал, что Кудряшов и Шермардини стали жертвами попытки обмана и «кто-то распространил информацию об угоне».
Оба самолета – Gardan Horizon и Як-52 – используют в малой спортивной авиации. Gardan Horizon GY 80-160 – французский одновинтовой самолет. Он выпускался в 60-х годах прошлого века. Максимальный вес самолета, в который помещается четыре пассажира, – 1,1 тонны. Крейсерская скорость – 245 километров в час, а потолок для полета – менее 5 тыс. метров.
Як-52 представляет собой двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Во времена СССР являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов для первоначальной подготовки летного состава.