Зона платной парковки в Москве продолжает расширяться. 1 августа она достигнет Третьего транспортного кольца, охватив 153 улицы, на которых пока еще можно поставить автомобиль бесплатно.
Московские власти продолжают свою линию на то, чтобы как можно больше денег содрать с автомобилистов
Платить за парковку своей машины нужно будет в районах Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Зона будет ограничена Третьим кольцом, Садовым кольцом и Бережковской набережной.
Соответствующее распоряжение подписал заместитель столичного мэра Максим Ликсутов.
В Департаменте транспорта Москвы сообщили, что стоимость парковки в новой зоне составит 40 руб. в час. При желании можно будет купить абонемент за 8 тыс. рублей в месяц или за 80 тыс. рублей в год. Жители домов, расположенных на улицах с платной парковкой, смогут бесплатно ставить там машины ежедневно с 20 до 8 часов. Для этого им нужно будет получить резидентное парковочное разрешение. Они также будут иметь право на парковочный абонемент резидента, который дает право оставлять автомобиль ежедневно с 8 часов до 20 часов, его стоимость составит 3 тыс. рублей в год. Льготы для инвалидов, многодетных семей и других льготных категорий горожан сохраняются.
Список улиц, где с 1 августа будет введена платная парковка, обсуждался на заседании рабочей группы с муниципальными депутатами. Предложений по изменению списка не поступало, сообщает ИТАР-ТАСС.
Газета «Коммерсантъ» пишет, что в июле на заседании рабочей группы для решения вопросов по парковке, состоящей из муниципальных депутатов, был представлен проект новой зоны, но депутаты выступили категорически против. Однако их мнения никто не учел. «Весь этот список с улицами не проработан, в 90% мест платную парковку вводить нельзя. Для граждан это чревато серьезными неудобствами», – приводит издание слова депутата Пресненского района Людмилы Алатырцевой. «Власти Москвы уже не первый раз собирают подобные консультативные советы. Но когда они понимают, что люди жестко возражают против предлагаемых решений, то все эти советы потихоньку сворачивают. Думаю, что и рабочая группа по парковкам теперь недолго проживет», – заявила депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова.
Напомним, первые платные парковки появились в центре Москвы 1 ноября 2012 года, и зона платной парковки охватывала несколько центральных улиц. После того как московские власти признали пилотный проект удачным, с 1 июня 2013 года зона платной парковки была распространена внутри всего Бульварного кольца, а с декабря прошлого года – до границ Садового кольца.
Час стоянки в пределах Бульварного кольца обходится в 80 руб. На территории между Бульварным и Садовым кольцом – в 60 руб. Месячный абонемент стоит 12 тыс. руб., годовой – 120 тыс. руб.
В столичной администрации отмечают, что за прошедшее с момента введения зоны платной парковки время скорость движения транспорта в центре города увеличилась на 9%, оборачиваемость машиномест увеличилась в четыре раза, количество нарушений правил парковки сократилось на 64%.
«Если раньше автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение шести–восьми часов, сейчас – не более полутора часов», – заявили в Департаменте транспорта. В ведомстве отметили, что за год количество личного транспорта, въезжающего в пределы Бульварного кольца, снизилось почти на четверть.
«Пока могу назвать только одно ощутимое последствие всех этих мер: безусловно, в московский бюджет поступило больше денег – и собственно от оплаты парковки, и штрафов за невыполнение этого требования», – подытожил он. Эксперт считает, что транспортную проблему надо решать другими способами: «Люди в основной массе ездят в центр города на работу. А правильно ли это? Вот это как раз и можно было бы изменить: вынести часть рабочих мест за пределы Садового кольца и тем самым деконцентрировать количество автомобилей в одном месте».
«Московские власти продолжают свою линию на то, чтобы, с одной стороны, как можно больше денег содрать с автомобилистов, и с другой – часть из них пересадить на общественный транспорт. Я был противником платных парковок и в центре города, и внутри Садового кольца, считаю, что нельзя делать платным то, что было бесплатным, не предоставляя никакой дополнительной услуги. Но поскольку мощного отпора это не получило и, к сожалению, суды и прокуратура заняли очень вялую позицию, московская власть начала дальнейшую экспансию.
Если хоть как-то еще можно было объяснить, почему это делается в центре города, то мотивировать, почему уже подошли с платными парковками к Третьему кольцу, уже невозможно с точки зрения борьбы с пробками и т. д. Думаю, здесь фискальные цели уже начинают просто доминировать», – считает председатель Движения автомобилистов.
Завкафедрой транспортной телематики Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) профессор Владимир Власов не согласен с Похмелкиным в том, что система городского транспорта не выдержит, если значительная часть автолюбителей откажется от регулярных поездок на своих машинах. «Если люди меньше будут ездить на автомобилях, общественный транспорт существенно улучшит свою провозную способность и качество обслуживания. Сейчас автобусы стоят в пробках, и даже выделенные полосы пока не очень эффективно работают», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
В то же время он отметил, что логика московских властей и то, чем они руководствовались при решении о дальнейшем расширении зоны платной парковки, совершенно непонятны. «Это делается без всякого научного обоснования. Чиновники принимают такие решения исключительно умозрительно: «Давайте до Третьего кольца!» – «Давайте!» Кто считал, как считал, какие показатели получаются – этих данных я не встречал. Никому не дали никакой оценки, чтобы просчитать, смоделировать ситуацию», – сказал он.
«Когда вводили платную парковку в пределах Бульварного конца, публиковали данные о том, как уменьшилась загрузка на улицах в центре Москвы, давались конкретные цифры, они мне понравились. Потом, когда стали расширять до Садового и дальше, больше данных я не видел», – подчеркнул профессор.