По итогам внезапной проверки, проведенной в войсках Восточного военного округа, глава Минобороны Сергей Шойгу принял решение о пятикратном увеличении боеприпасов, выделяемых на боевые стрельбы.
Уже в ближайшие недели будет подписана директива о кратном увеличении числа стрельб
По его мнению, показатели расхода боеприпасов в ходе боевой учебы невыгодно отличают российскую армию от ряда зарубежных армий. «Решение об увеличении норм расхода боеприпасов при боевой подготовке однозначно и обжалованию не подлежит», – приводит ИТАР-ТАСС слова министра.
Он отметил, что по итогам проверки в настоящее время анализирует все направления. «Не скроем, стреляем пока плохо», – признал министр. Шойгу объяснил эту ситуацию тем, что в ходе внезапной проверки использовалось штатное вооружение, в то время как в повседневной боевой учебе это происходит не всегда.
«Уже в ближайшие недели будет подписана директива о кратном увеличении числа стрельб», – проинформировал он. «Наши коллеги из других стран стреляют по 160 снарядов за год на экипаж», – уточнил он. «Нам надо увеличить наш показатель хотя бы в пять раз. Для этого у нас есть все возможности», – подчеркнул министр.
В то же время Шойгу признал, что «есть боеприпасы, которых нам не хватает».
Отвечая на вопрос, почему масса боеприпасов предназначена для утилизации, а войска стреляют мало, Шойгу сказал: «Подлежат уничтожению 12 млн единиц боеприпасов. Речь идет в основном о боеприпасах с просроченными сроками годности. Мы не можем рисковать, используя старые боеприпасы».
Заместитель министра обороны Юрий Борисов уточнил, что «начиная с 2013 года и далее мы увеличиваем закупки боеприпасов на 3 млрд рублей ежегодно по отношению к показателю 2011 года». «Это позволит восстановить войсковые и оперативные запасы и возродить чуть было не умершую отрасль по производству боеприпасов», – подчеркнул он.
Комментируя итоги учений, Шойгу назвал ошибочным принятое его предшественником решение о сведении всех сил и средств ВВС в несколько крупных авиабаз. «Решение о создании нескольких крупных авиабаз с точки зрения экономии, может быть, и правильно, но с точки зрения отражения вероятных угроз – нет», – сказал Шойгу, передает РИА «Новости».
Он добавил, что по итогам проверки будет изменена структура и дислокация ВВС.
При бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове было решено создать восемь крупных авиабаз, на которых должны были сосредоточиться основные силы ВВС. Эта инициатива была связана с желанием оптимизировать расходы.
Как сообщил в четверг Шойгу, Минобороны приняло решение о расширении аэродромной сети. «Оценивается, во что обойдется восстановление старых и строительство новых аэродромов», – сообщил он, добавив, что в ведомстве знают, сколько их нужно.
Говоря о связи, министр констатировал, что это одна из самых серьезных проблем. По его оценке, было потеряно два года, когда были деньги, но не было сделано то, «что должно было быть сделано». «Эффективность связи в настоящее время находится на уровне 18%», – сказал министр, передает РИА «Новости».
Накануне Шойгу на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил передислокацию и частичное изменение структуры Военно-воздушных сил.
По словам Шойгу, по итогам прошедшей проверки в течение одного месяца будет проведен детальный анализ всех систем вооружений, стоящих на снабжении российской армии.
«Надо также проанализировать, достаточно ли у нас мостовых переходов для железнодорожных мостов. Если вдруг что-то произойдет, то мы понимаем, по каким объектам будет нанесен первый удар», – отметил глава Минобороны.
В то же время начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов также сообщил о ряде решений, последующих за проведенными учениями. По его словам, после анализа итогов проверки будут внесены изменения в План обороны России и другие документы военного строительства.
«Что касается именно этой проверки, этих учений – конечно, какие-то изменения будут вноситься, это касается и действий гражданских структур», – сообщил Герасимов, подчеркнув, что в Плане обороны участвуют 49 министерств и ведомств.
По словам Герасимова, возможные изменения коснутся также и вопросов, связанных с перегруппировкой войск на большие расстояния и с обороной российских рубежей на Дальнем Востоке и в Сибири.
В целом, по его словам, результаты проверки позволяют сделать вывод о том, что на Дальнем Востоке у России достаточно сил и средств для защиты своих рубежей.
Недельная внезапная проверка в ВВО началась в ночь на 13 июля. В маневрах изначально участвовали свыше 160 тыс. военнослужащих, около тысячи танков и боевых машин, 130 самолетов и вертолетов дальней, военно-транспортной, истребительной, бомбардировочной и армейской авиации, а также 70 кораблей и судов ВМФ.
К учениям были привлечены объединения, соединения и воинские части Центрального и Восточного военных округов, Тихоокеанского флота, а также Дальней и Военно-транспортной авиации ВВС России.
С самого начала была приведена в боевую готовность авиационная база командования дальней авиацией «Украинка». К вылету на боевое применение приготовили самолеты стратегической авиации Ту-95МС.
Затем учения прошли на Сахалине. За их проведением лично наблюдал Владимир Путин. До этого глава государства уже в Читинской области присутствовал на полигоне Цугол в ходе заключительной фазы крупномасштабных учений – на этапе отработки наступательной операции соединениями воинских частей Центрального и Восточного военных округов.
16 июля военные на полигоне в Приморье в рамках проверки боевой готовности ликвидировали последствия техногенной катастрофы. По замыслу учения сводному отряду предстояло ликвидировать последствия аварии на предприятии промышленности, использующем в производстве высокотоксичные и радиационные материалы, в результате которой в атмосферу произошел выброс ядовитых и радиоактивных веществ.