Новый судостроитель
Я антикризисный управляющий. Ситуация на рынке не меняется. Думаю, что без работы не останусь
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин в пятницу на смену Роману Троценко, возглавлявшему «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), назначил нового руководителя. Им стал Андрей Дьячков, который с июля 2011 года занимал пост гендиректора «Севмаша».
«Я вчера подписал директиву Росимуществу с тем, чтобы прекратить полномочия Романа Троценко и назначить новым президентом ОСК Андрея Дьячкова», – приводит его слова «Интерфакс».
Вице-премьер отметил, что кандидатура Андрея Дьячкова уже прошла все этапы согласования. Он встречался с председателем правительства, а в четверг – с президентом России.
Рогозин сообщил, что Роман Троценко, по всей видимости, уйдет в бизнес, откуда и пришел в ОСК. «Благодаря таланту Романа Викторовича первый этап реформирования отрасли проведен успешно», – заявил чиновник.
Напомним, Андрей Дьячков занял должность гендиректора «Севмаша» после того, как прежнего гендиректора оборонного предприятия Николая Калистратова уволили за срыв гособоронзаказа.
Отметим, что премьер-министр России Дмитрий Медведев провел 26 июня рабочую встречу с гендиректором «Севмаша» Андреем Дьячковым. По ее итогам и было принято решение рекомендовать его кандидатуру совету директоров ОСК на пост главы корпорации.
Роман Троценко решил уйти с поста главы ОСК из-за конфликта с министром обороны России Анатолием Сердюковым (фото: ИТАР-ТАСС) |
Сам Роман Троценко заявил, что после увольнения займется антикризисной деятельностью в сфере экономики: «Я антикризисный управляющий. Ситуация на рынке не меняется. Думаю, что без работы не останусь, – выразил надежду он, не уточнив, на каком предприятии продолжится его трудовая биография. – У меня 60 дней неотгулянного отпуска из трех лет работы в ОСК. Я хотел бы провести их с семьей и детьми. А над чем работать, придумаем».
Роман Троценко родился в Москве 12 сентября 1970 года. В 1992 году окончил экономический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова (специализация «экономика Японии»), в 2001 – юридический факультет МГУ. В 1987–1988 годах проходил стажировку в Йельском университете (США), Коимбрском университете (Португалия).
В 1996 году Троценко возглавил Совет директоров АО «Пассажирский порт». В 1997 году возглавил Совет директоров ООО «Южный речной порт». В 1999 году после аспирантуры приходит в Министерство транспорта на должность помощника министра. С 2000 по 2002 год – генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство». В 2007 году Романом Троценко создана AEON Corporation. В октябре 2009 года назначен президентом ОСК.
Андрей Дьячков родился 31 мая 1957 года в Северодвинске. Трудовую деятельность начал в 1974 году учеником судового слесаря-монтажника. В 1980 году без отрыва от производства окончил Севмашвтуз – филиал Ленинградского кораблестроительного института с дипломом инженер-механика по специальности «судовые силовые установки». После окончания института прошел на Севмашпредприятии путь по всем ступеням инженерных и руководящих должностей – от инженера-механика управления ГЭУ до заместителя генерального директора – начальника производства военной техники ОАО ПО «Севмаш» (с 2005 года).
2 декабря 2009 года Дьячков приступил к исполнению обязанностей генерального директора Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». Через два года, 13 мая, Дьячков приступил к исполнению обязанностей генерального директора ОАО ПО «Севмаш», а 4 июня 2011 года официально назначен генеральным директором предприятия.
Конфликта больше нет
Причиной своего ухода Роман Троценко назвал конфликт с министром обороны России Анатолием Сердюковым. «Причина моего ухода очевидна. Это продолжающийся 1,5 года конфликт с министром обороны Анатолием Сердюковым», – передает «Интерфакс».
«Мы видим, как по субъективному мнению одного человека прекращается строительство серийных кораблей, закрывают опытно-конструкторские работы, меняются подходы к финансированию и ценообразованию. Как результат всего этого – большие государственные средства, выделяемые на программу перевооружения, расходуются нецелесообразным, неразумным образом», – пояснил Роман Троценко.
Как только был завершен период контрактации с Минобороны, «я больше возможности для своей дальнейшей работы здесь не вижу», сказал экс-руководитель компании.
Между тем новоиспеченный глава ОСК Андрей Дьячков завил, что у корпорации после заключения контрактов с Минобороны больше нет претензий к военному ведомству: «Никаких конфликтов между Минобороны и ОСК больше нет. Сегодня с Минобороны заключены все контракты, и ведомства оплачивают полностью все свои заказы в соответствии с госпрограммой, которая регулирует взаимоотношения между заказчиком и исполнителем. Здесь сбоев сегодня нет», – заверил Дьячков.
Он отметил, что перед корпорацией стоит задача по созданию новой перспективной продукции. «Здесь нам нужна помощь Министерства обороны, которое является нашим заказчиком и должно сформировать свое видение развития ВМС», – подчеркнул новый глава ОСК.
Дьячков заявил, что в ближайшие три года видит своей задачей так отладить работу ОСК, чтобы не повторялись ситуации прошлых лет, когда считались возможными сдача заказа «со сдвигом вправо» и попытки пересмотреть ценовые параметры.
Конфликт между Минобороны и ОСК разгорелся из-за стоимости строительства пяти подводных лодок типа «Борей». Минобороны посчитало цену заказа завышенной и предложило судостроителям подписать контракт стоимостью на треть ниже, чем предложила ОСК.
Единственный долгожитель
И Троценко, и Сердюков – крупные руководители, оба имеют свое видение проблем и право на разные точки зрения
Председатель клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин рассказал газете ВЗГЛЯД, что в ОСК в первый период ее существования часто менялись руководители. А Троценко продержался там чуть меньше трех лет, то есть он не просто один из долгожителей на посту руководителя корпорации, а единственный долгожитель.
«Первоначально моряки приняли его настороженно, и это нормально – все-таки человек новый и достаточно молодой. К тому же штаб-квартира ОСК, которая была изначально в Петербурге, фактически была передислоцирована в Москву, потому что считалось, что главные вопросы решаются именно там. А здесь, в Петербурге, была оставлена сравнительно небольшая группа, которая занималась координацией между ОСК и судостроительными предприятиями, которые находятся в Питере. В тот же период уже начал активно обсуждаться вопрос о переводе Главного штаба ВМФ из Москвы в Петербург. И люди удивлялись, почему Главный штаб переезжает из Москвы в Питер, а ОСК, наоборот, из Питера в Москву, хотя вроде бы они должны быть вместе и взаимодействовать друг с другом», – рассказал Курдин.
Однако со временем Троценко показал себя серьезным, толковым руководителем. Говоря же о конфликте между ОСК и Минобороны, Игорь Курдин отметил, что оба – и Троценко, и Сердюков – крупные руководители, оба имеют свое видение проблем и имеют право на разные точки зрения.
«Могу сказать только насчет Сердюкова. Многие ведь считали, что его не будет в новом правительстве. Да, он начал реформу, да, она назрела и была необходима, но в ходе реформы были как достижения, так и ошибки. И многим казалось, что приход на его место нового человека, нового министра обороны, который взглянет на итоги реформы свежим взглядом, пойдет армии на пользу. Но этого не случилось», – посетовал эксперт.
#{image=490923}А вот назначение на место Троценко Андрея Дьячкова многие как раз приветствовали. «Моряки и представители судостроительной отрасли, с которыми я общался сегодня, в целом положительно оценивают назначение на место Троценко Дьячкова, поскольку Дьячков является коренным судостроителем, прошел путь от слесаря до руководителя «Севмаша» и изнутри знает все, что связано с проблемами отрасли», – рассказал Курдин.
«Да, возможно, его совмещение в течение более года должностей генерального директора «Севмаша» в Северодвинске и руководителя ЦКБ МТ «Рубин» в Петербурге с какой-то стороны можно покритиковать, но, тем не менее, это дало возможность Дьячкову освоить и специальность конструктора. Сейчас все очень положительно это оценивают, говорят, что человек знает не только специфику судостроительной промышленности, но и работу конструкторских бюро. Все надеются, что он сможет наладить работу ОСК, как надо», – добавил Игорь Курдин.
Конфликт же между Троценко и Сердюковым эксперт прокомментировал так: «Это почти по Гоголю, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Но для нас всех главное – чтобы дело делалось, а кто кому нравится или не нравится – дело десятое».
«И сегодняшнее заявление Дьячкова о том, что конфликт между Минобороны и ОСК исчерпан, я думаю, следует понимать так, что личностного конфликта, который, видимо, действительно имел место между Троценко и Сердюковым и мешал работе, уже нет, так как они разошлись и не будут больше взаимодействовать друг с другом. И в этом смысле можно двигаться дальше», – резюмировал Игорь Курдин.
Возвращение АПЛ
В пятницу перед своим уходом с поста главы ОСК Роман Троценко сообщил, что компания намерена передать атомную подлодку «Юрий Долгорукий» в день профессионального праздника моряков 29 июля 2012 года.
«Мы рассчитываем, что на День ВМФ, 29 июля, в этом году будет сдана Военно-морскому флоту АПЛ «Юрий Долгорукий», и к концу года мы планируем сдачу корабля из серии «Ясень», – сказал Троценко, передает РИА «Новости».
Таким образом, он опроверг информацию некоторых СМИ, которые утверждают, что комплекс «корабль плюс ракета «Булава» будут приняты в другие сроки.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, АПЛ «Юрий Долгорукий» совершила 7 июня первый в этом году выход в море.
Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков и бывший главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий заявляли о том, что на вооружение АПЛ «Юрий Долгорукий» вместе со штатным оружием, ракетой «Булава», примут осенью этого года.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» разработан в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) и считается головным в серии подводных ракетоносцев четвертого поколения.
Заложен на «Севмашпредприятии» 2 ноября 1996 года и тогда же назван «Юрием Долгоруким». При длине около 170 метров, ширине 13,5 метра и полном водоизмещении 24 тыс. тонн крейсер должен принять на вооружение 16 ракет «Булава-30», которые разрабатывал Московский институт теплотехники.