Прокуратура Приморья назвала ответственных за обрушение трассы Седанка – Патрокл. Как сообщила PrimaMedia старший помощник прокурора края Ирина Володина, проверка выявила нарушения правил безопасности при выполнении строительных работ.
Проектные решения по водоотводу подрядчиком не выполнены. Они проигнорированы
Как выяснилось в ходе проверки, в ноябре 2009 года департамент дорожного хозяйства Приморского края заключил с ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» госконтракт на строительство автомобильной дороги от поселка Новый до бухты Патрокл с низководным мостом. Сумма контракта составила свыше 10 миллиардов рублей.
Проверка по факту обрушения 12 июня 2012 года откоса дорожной насыпи и подпорной стены автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл в районе дома 21 по улице Космонавтов во Владивостоке, проведенная органами прокуратуры Приморского края, выявила нарушения правил безопасности при выполнении строительных работ. Об этом РИА PrimaMedia сообщила старший помощник прокурора края Ирина Володина.
Работы по строительству дороги выполнялись с момента подписания контракта по 12 июня этого года работниками ЗАО «ТМК» и субподрядной организацией ООО «Вертикаль» по договору субподряда.
«Согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанным представителями ЗАО «ТМК» и департамента дорожного хозяйства Приморского края, стоимость работ по устройству стенок из габионов на указанном объекте составила 1 789 199 рублей, которые были выделены из средств федерального бюджета. При выполнении строительных работ были допущены нарушения правил безопасности, в связи с чем произошло обрушение части подпорной стены из габиона и повреждение дорожного полотна, в результате чего причинен крупный ущерб на сумму не менее 1 789 199 рублей», – сообщили в прокуратуре.
Материалы прокурорской проверки направлены в следственный отдел по Первомайскому району Владивостока следственного управления СК по Приморскому краю, отметили в надзорном ведомстве.
Ранее главный инженер проекта дорожного отдела Хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов заявил, что трасса была размыта из-за того, что подрядчик решил не строить водоотвод.
«Проектные решения по водоотводу подрядчиком не выполнены. Они проигнорированы. Работники либо не успели сделать водоотвод, либо забыли», – сказал Михайлов «Интерфаксу».
Он подчеркнул, что проект дороги ранее прошел все необходимые экспертизы и был утвержден. «Затраты на восстановление поврежденного участка дороги составят около 30 млн рублей. Дорожники берутся обеспечить безопасный проезд по дороге до 2 июля. Далее будут отделочные работы», – заявил Михайлов.
Аналогичного мнения придерживаются и следственные органы, возбудившие по факту обрушения участка трассы уголовное дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности крупный ущерб).
«По предварительным данным, причиной обрушения участка подпорной стены явилось замачивание находящейся в стадии строительства насыпи участка дороги вследствие выпавших осадков и подпора грунтовых вод по причине отсутствия водоотвода. Следователи выясняют, по чьей вине при строительстве дороги допущены нарушения, в результате которых обрушилась часть подпорной стены и повреждено дорожное полотно дороги. Предварительно установлено, что общий ущерб составил более 1 млн. 700 тыс. рублей.
В «Тихоокеанской мостостроительной компании» комментировать случившееся пока отказываются. Пресс-секретарь Ольга Зарубина заявила, что в настоящее время на месте работает комиссия департамента дорожного хозяйства – главного заказчика этого проекта. «Выводы о причинах случившегося будут сделаны до 25 июня, по завершении работы комиссии», – подчеркнула она.
Напомним, размытие в результате сильного ливня 12 июня участка трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский привело к крупному скандалу. В понедельник на случившееся отреагировал премьер-министр Дмитрий Медведев, потребовавший наказать виновных в некачественном строительстве трассы и восстановить ее в кратчайшие сроки. «Надо разобраться, кто конкретно виноват, и наказать», – сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. «Это повод для того, чтобы довести компанию до банкротства!» – такое наказание предложил Медведев для подрядчика.
«Были ли допущены просчеты при проектировании дороги, нарушена ли технологическая дисциплина, строители ли допустили брак – это большой вопрос к региональным властям, которые осуществляли контроль за всеми работами», – подчеркнул он.
«Несмотря на такие значительные объемы финансирования, очевидно, что качество дорожных работ оказалось весьма и весьма низким: повреждено не только дорожное полотно трассы, но произошел обвал опорной стены», – сказал Медведев. Кроме того, по его словам, в результате оползня пострадали находившиеся поблизости частные гаражи.
Он напомнил, что до саммита АТЭС, к которому строилась эта трасса, остаются «считанные месяцы», и принял решение в ближайшее время посетить Дальний Восток и оценить состояние объектов, строящихся к саммиту АТЭС, в частности проехать по трассе от аэропорта Владивостока до острова Русский, где произошел оползень.
«Все объекты АТЭС должны быть сданы в ближайшее время. Учитывая важность мероприятия, я планирую полететь в самое ближайшее время на Дальний Восток и провести заседание госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока», – сказал Медведев.
Вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что есть вопросы «и по качеству проектных работ, и по выполнению подрядных работ».
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский уже сообщил о том, что при проектировании этого отрезка дороги были допущены ошибки. 16 июня аварийный участок будет закрыт для ремонта на две недели. За это время здесь восстановят часть обрушившейся подпорной стены, сделают разметку, установят знаки, барьерные ограждения и шумоизоляционные экраны, сказал Миклушевский.