Общество

11 мая 2012, 11:22

С места крушения Superjet-100 эвакуировали тела 12 погибших

Фото: ИТАР-ТАСС

Индонезийским спасателям спустя почти двое суток после катастрофы российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 удалось добраться до места его падения. С горы Салак эвакуированы тела 12 жертв. Ранее представитель поисково-спасательного штаба констатировал, что выжить не удалось никому. По решению президента России в Индонезию направляется отряд российских спасателей.

Нашли тела

Принято решение, что Россия окажет помощь Индонезии специалистами, вылетающими в Джакарту на двух транспортных самолетах Ил-76

В пятницу спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. По данным кризисного штаба МЧС Индонезии, на месте катастрофы обнаружены тела 14 погибших, сообщает РИА «Новости». В то же время индонезийский министр-координатор по вопросам социального благосостояния сообщает, что эвакуированы тела 12 погибших. По его словам, тела погибших доставлены в главный координационный центр поисково-спасательных работ, находящийся в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, недалеко от города Богор.  Информацию об обнаружении 12 тел погибших подтвердили и в российском посольстве в Джакарте.

«Поступила информация, что спецгруппе бойцов МЧС Индонезии удалось десантироваться по веревкам с вертолета на место авиакатастрофы SSJ-100», – рассказал представитель кризисного штаба.

Ранее российский блогер Сергей Доля, который находится в Джакарте и ведет оттуда онлайн-репортаж о ходе спасательной операции, сообщил газете ВЗГЛЯД, что спасатели нашли 10 тел, отметив при этом, что каждый пассажир был застрахован компанией на 50 тыс. долларов.

Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал тот же Доля: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно. Еще утром в пятницу президент Индонезии Сусило Бамбанга Юдойоно сообщил, что наземной группе спасателей осталось пройти 200 метров до места крушения SSJ-100, передавал новостной портал Detik.com.

Тяжелый последний спуск

В пятницу на помощь первой группе из главного координационного центра поисково-спасательных работ, находящегося в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, выдвинулась вторая группа спасателей. Она состоит из 250 человек, сообщил руководитель операции с индонезийской стороны полковник армии Антон Путранто, сообщает ИТАР-ТАСС. «Задачей этих 250 человек является эвакуация тел погибших», – уточнил он.

По словам полковника, команда подготовлена к худшему из сценариев, при котором эвакуация вертолетами окажется невыполнимой. «Тогда для эвакуации будут использоваться натяжные тросы, а тела будут транспортироваться вниз по системе эстафеты. Для этого потребуются не менее тысячи военнослужащих», – пояснил Путранто.

25 автомобилей скорой помощи подготовлены и ждут на главном поисково-спасательном посту в поселке Сипеланг у подножия горы Салак. В трех километрах от поселка устроена временная площадка, где дислоцированы восемь вертолетов.

Антон Путранто подчеркнул, что перед второй командой спасателей поставлена иная задача, чем перед первой. Первой надлежит очистить путь к месту крушения самолета, которое расположено на высоте 1,5 тыс. метров на отвесном склоне горы Салак. Второй команде предстоит эвакуировать тела погибших.

Сложный рельеф местности и плохая погода сильно затрудняют поисково-спасательную операцию на месте крушения лайнера, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя поисково-спасательной операции Кетута Пурву. «Вертолеты «Пума» не могут спуститься ниже отметки в 4000 футов (1219 метров), а обломки самолета находятся на высоте 2800 футов (853,4  метра)», – сказал Пурва.

По сообщению местных СМИ, в пятницу при облете места катастрофы с вертолета также были обнаружены обломки хвоста разбившего в Индонезии российского самолета с логотипом компании «Гражданские самолеты Сухого». Рядом с хвостом видны более мелкие фрагменты фюзеляжа.

С помощью России

Глава Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно принял предложение российского президента Владимира Путина о предоставлении помощи МЧС России в поисково-спасательной операции.

«Состоялся телефонный разговор президентов России и Индонезии. Принято решение, что Россия окажет помощь Индонезии специалистами, вылетающими в Джакарту на двух транспортных самолетах Ил-76, на борту которых будут спасатели МЧС и специальное оборудование для работы в труднодоступной горной местности», – сказал представитель кризисного штаба.

МЧС России направляет в Индонезию спасателей отряда «Центроспас», медико-психологическую группу и оперативную группу. Все спасатели обладают альпинистской подготовкой и экипированы альпинистским снаряжением. Они примут участие в поиске бортовых самописцев и в других работах. Самолет МЧС доставит в Джакарту и вертолет Бо-105, который уже через полчаса после прибытия будет готов к вылету в зону ЧП.

Также представитель кризисного штаба сообщил, что президент Индонезии прибыл в аэропорт Джакарты, где встретился с родственниками погибших в авиакатастрофе. «Президент заслушал доклад о ходе работ на месте катастрофы SSJ-100, после чего он вышел к родственникам погибших индонезийцев», – сказал собеседник агентства.

Специальная комиссия, созданная по распоряжению премьер-министра России Дмитрия Медведева для расследования происшествия, уже прилетела в Джакарту. Сразу по прибытии члены комиссии направятся в аэропорт Халим, где накануне проходили демонстрационные полеты SSJ-100, «чтобы ознакомиться с материалами происшествия».

В комиссию входят глава Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг «Сухой», Михаил Погосян, глава Росавиации Александр Нерадько, врио главы Минпромторга Денис Мантуров, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Ход операции

Уже в четверг утром представитель штаба поисково-спасательных работ сообщал «Интерфаксу», что признаков того, что кто-то выжил в результате аварии российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в Индонезии, пока не обнаружено. Сергей Доля подтвердил эту информацию у себя в Twitter: «Информации о людях пока никакой нет. Туда движутся наземные поисковые отряды, но доступ сильно затруднен».

Чуть позже он написал, что шестерым десантникам удалось спуститься с вертолета к месту аварии российского авиалайнера, о живых пока не сообщается. «Также дошла передовая пешая группа. Собирают останки тел», – сообщил он. Однако потом опроверг эту информацию: «В ситуационном центре полный бардак. Никто ничего не знает. Все дают противоречивую информацию. Десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы, а наземные группы дойдут не раньше чем через три часа, так что на месте катастрофы еще никого нет».

Как позднее оказалось, десантникам так и не удалось в четверг спуститься с вертолета к месту аварии российского авиалайнера. «Был в штабе. Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут», – написал Доля у себя в Twitter.

#{smallinfographicleft=485028} Он также добавил, что спасатели «пытаются строить лестницы». «Спать будут прямо на вертикальной стене. Осталось 1,5 км», – информировал блогер.

Напомним, в Индонезии утром 10 мая обнаружены обломки российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Как написал в Twitter блогер Сергей Доля, самолет был найден на высоте 5200 футов (около 1585 м) в районе горы Салак.

По словам россиянина, найденные фрагменты самолета находятся «на практически вертикальном склоне». Часть обломков SSJ-100 осталась на склоне, часть рухнула вниз. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 километра – это примерно восемь секунд полета.

По сообщению «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), пропавший самолет найден в районе горы Салак. «По данным поисковой группы, самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов», – говорится в сообщении компании.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 9 мая в 11.21 по Москве самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi Super
jet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку.

Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Известно, что до сих пор катастроф SSJ-100 зафиксировано не было. Министерство промышленности и торговли и ОАК создали комиссию по изучению ситуации, возникшей с самолетом Superjet-100, сообщили агентству в Минпромторге.

В январе 2011 года SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В феврале 2012 года SSJ-100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ-100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.

Текст: Валерия Вдовенкова

Вам может быть интересно

Вертолет Ми-28 ударил по скоплению ВСУ в Курской области
Темы дня

Диаспоры формируют параллельную серую реальность

Этнические диаспоры в России часто становятся источниками криминала и пособниками нелегальной миграции. Для решения проблемы диаспоры не должны превращаться в неформальные системы управления, их функции должны ограничиваться на уровне культурных центров, считают эксперты.

Группа тяжелых роботов повысит ударную мощь в зоне спецоперации

В военном технополисе «Эра» Минобороны России представлена целая серия новейших боевых роботов (робототехнических комплексов). Среди них выделяются модели тяжелого штурмового комплекса на базе танков типа Т-72. Возможно, перед нами машина, способная вернуть танкам былую роль на поле боя. О чем идет речь?

Эксперт предположил параллельную структуру командования в «Хезболле»

Минобороны сообщило о трофейной западной технике ВСУ в Угледаре

Украинка с болторезом сбежала из Эстонии в Россию

Новости

РАН оценила методы Кашпировского

В Российской академии наук заявили, что методы Анатолия Кашпировского относятся к абсолютной лженауке и фантастическим теориям, отметив, что альтернативных мнений на этот счет быть не может.

FT: Запад обсуждает разделение Украины по модели ФРГ и ГДР

В западных внешнеполитических кругах более полутора лет обсуждается возможность разделения Украины на две части по аналогии с ФРГ и ГДР, пишет Financial Times (FT).

Карельский блогер снял проверку ГАИ и стал фигурантом трех дел

Житель Петрозаводска, называющий себя блогером, стал фигурантом трех уголовных дел после проверки ГАИ, которую он снимал на видео и публиковал в интернете, сообщили в МВД по Республике Карелия.

Российские энтузиасты в гаражах создали беспилотник «Молния» с ИИ

Российские умельцы разработали умный беспилотник «Молния» в гаражах, затем наладили его выпуск при государственной поддержке.

Первые «Джихад-машины» переданы для нужд СВО

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров передал первые 100 единиц чеченских «Джихад-машин» для нужд специальной военной операции.

ВС России освободили Желанное Второе в ДНР

Подразделения Южной группировки освободили населенный пункт Желанное Второе в Донецкой народной республики (ДНР), сообщил на брифинге официальный представитель Минобороны генерал-лейтенант Игорь Конашенков.

Экипаж Т-80 продолжил бой после израсходования боезапаса при штурме Угледара

Экипаж танка Т-80БВМ группировки войск «Восток» израсходовал весь боезапас при штурме Угледара, но остался в бою, оказав огневую поддержку наступающим штурмовикам, сообщило Минобороны.

Депутат призвал отреагировать на оскорбления футболистов в Финляндии

Депутат Госдумы Дмитрий Свищев призвал посольство России в Финляндии ответить на оскорбления российских футболистов «Яро» Сергея Еременко и Сергея Лазарева на национальной почве.

Стало известно, что сердце Ливанова остановилось в ходе операции, он находится на ИВЛ

Народный артист Василий Ливанов находится в реанимации после остановки сердца на операции, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.

Бастрыкин запросил доклад о нападении мигрантов в Самаре

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин запросил доклад о ходе расследования нападения группы мигрантов из стран ближнего зарубежья на троих жителей Самары.

Большую российскую энциклопедию решили ликвидировать

Правительство приняло решение о ликвидации «Большой российской энциклопедии» и передаче ее наработок интернет-энциклопедии «Рувики», что должно усилить конкурентные преимущества последней.

Bank of Cyprus закрыл счета 7 тыс. россиян

В пресс-службе кипрского Bank of Cyprus сообщили, что закрыто 20 тыс. счетов, принадлежащих порядка 7 тыс. россиян в период с начала спецоперации на Украине.
Мнения

Дмитрий Губин: Игры в выборы

Зеленский может решиться на проведение президентских выборов в 2025 году. Такая новость распространяется западными СМИ и некоторыми вроде оппозиционными украинскими политиками. Вот только стоит ли относиться к этим мыслям всерьёз? Могут ли вообще на Украине быть выборы в привычном понимании?

Денис Миролюбов: ВЦИОМ не понял российский футбол

Есть и серьезные, и всякие мелкие причины, препятствующие поддержке интереса к футболу. Вы будете смеяться, но это, например, продажа пива на стадионах. Россия едва ли не единственная из цивилизованных стран, где это запрещено.

Вадим Трухачёв: Европа ставит русофобию выше мультикультурализма

В Европе – удивительная тенденция. На волне роста популярности правых евроскептиков «системе» приходится идти им навстречу. И она делает это, когда дело касается некоторого закручивания миграционных гаек. Но не делает ни шага навстречу избирателям правых партий, когда речь идет об отношениях с Россией и поддержке Украины.
Вопрос дня

Какие преступления совершили ВСУ в Курской области