Нашли тела
Принято решение, что Россия окажет помощь Индонезии специалистами, вылетающими в Джакарту на двух транспортных самолетах Ил-76
В пятницу спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. По данным кризисного штаба МЧС Индонезии, на месте катастрофы обнаружены тела 14 погибших, сообщает РИА «Новости». В то же время индонезийский министр-координатор по вопросам социального благосостояния сообщает, что эвакуированы тела 12 погибших. По его словам, тела погибших доставлены в главный координационный центр поисково-спасательных работ, находящийся в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, недалеко от города Богор. Информацию об обнаружении 12 тел погибших подтвердили и в российском посольстве в Джакарте.
«Поступила информация, что спецгруппе бойцов МЧС Индонезии удалось десантироваться по веревкам с вертолета на место авиакатастрофы SSJ-100», – рассказал представитель кризисного штаба.
Ранее российский блогер Сергей Доля, который находится в Джакарте и ведет оттуда онлайн-репортаж о ходе спасательной операции, сообщил газете ВЗГЛЯД, что спасатели нашли 10 тел, отметив при этом, что каждый пассажир был застрахован компанией на 50 тыс. долларов.
Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал тот же Доля: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно. Еще утром в пятницу президент Индонезии Сусило Бамбанга Юдойоно сообщил, что наземной группе спасателей осталось пройти 200 метров до места крушения SSJ-100, передавал новостной портал Detik.com.
Тяжелый последний спуск
В пятницу на помощь первой группе из главного координационного центра поисково-спасательных работ, находящегося в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, выдвинулась вторая группа спасателей. Она состоит из 250 человек, сообщил руководитель операции с индонезийской стороны полковник армии Антон Путранто, сообщает ИТАР-ТАСС. «Задачей этих 250 человек является эвакуация тел погибших», – уточнил он.
По словам полковника, команда подготовлена к худшему из сценариев, при котором эвакуация вертолетами окажется невыполнимой. «Тогда для эвакуации будут использоваться натяжные тросы, а тела будут транспортироваться вниз по системе эстафеты. Для этого потребуются не менее тысячи военнослужащих», – пояснил Путранто.
25 автомобилей скорой помощи подготовлены и ждут на главном поисково-спасательном посту в поселке Сипеланг у подножия горы Салак. В трех километрах от поселка устроена временная площадка, где дислоцированы восемь вертолетов.
Антон Путранто подчеркнул, что перед второй командой спасателей поставлена иная задача, чем перед первой. Первой надлежит очистить путь к месту крушения самолета, которое расположено на высоте 1,5 тыс. метров на отвесном склоне горы Салак. Второй команде предстоит эвакуировать тела погибших.
Сложный рельеф местности и плохая погода сильно затрудняют поисково-спасательную операцию на месте крушения лайнера, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя поисково-спасательной операции Кетута Пурву. «Вертолеты «Пума» не могут спуститься ниже отметки в 4000 футов (1219 метров), а обломки самолета находятся на высоте 2800 футов (853,4 метра)», – сказал Пурва.
По сообщению местных СМИ, в пятницу при облете места катастрофы с вертолета также были обнаружены обломки хвоста разбившего в Индонезии российского самолета с логотипом компании «Гражданские самолеты Сухого». Рядом с хвостом видны более мелкие фрагменты фюзеляжа.
С помощью России
Глава Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно принял предложение российского президента Владимира Путина о предоставлении помощи МЧС России в поисково-спасательной операции.
«Состоялся телефонный разговор президентов России и Индонезии. Принято решение, что Россия окажет помощь Индонезии специалистами, вылетающими в Джакарту на двух транспортных самолетах Ил-76, на борту которых будут спасатели МЧС и специальное оборудование для работы в труднодоступной горной местности», – сказал представитель кризисного штаба.
МЧС России направляет в Индонезию спасателей отряда «Центроспас», медико-психологическую группу и оперативную группу. Все спасатели обладают альпинистской подготовкой и экипированы альпинистским снаряжением. Они примут участие в поиске бортовых самописцев и в других работах. Самолет МЧС доставит в Джакарту и вертолет Бо-105, который уже через полчаса после прибытия будет готов к вылету в зону ЧП.
Также представитель кризисного штаба сообщил, что президент Индонезии прибыл в аэропорт Джакарты, где встретился с родственниками погибших в авиакатастрофе. «Президент заслушал доклад о ходе работ на месте катастрофы SSJ-100, после чего он вышел к родственникам погибших индонезийцев», – сказал собеседник агентства.
Специальная комиссия, созданная по распоряжению премьер-министра России Дмитрия Медведева для расследования происшествия, уже прилетела в Джакарту. Сразу по прибытии члены комиссии направятся в аэропорт Халим, где накануне проходили демонстрационные полеты SSJ-100, «чтобы ознакомиться с материалами происшествия».
В комиссию входят глава Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг «Сухой», Михаил Погосян, глава Росавиации Александр Нерадько, врио главы Минпромторга Денис Мантуров, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Ход операции
Уже в четверг утром представитель штаба поисково-спасательных работ сообщал «Интерфаксу», что признаков того, что кто-то выжил в результате аварии российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в Индонезии, пока не обнаружено. Сергей Доля подтвердил эту информацию у себя в Twitter: «Информации о людях пока никакой нет. Туда движутся наземные поисковые отряды, но доступ сильно затруднен».
Чуть позже он написал, что шестерым десантникам удалось спуститься с вертолета к месту аварии российского авиалайнера, о живых пока не сообщается. «Также дошла передовая пешая группа. Собирают останки тел», – сообщил он. Однако потом опроверг эту информацию: «В ситуационном центре полный бардак. Никто ничего не знает. Все дают противоречивую информацию. Десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы, а наземные группы дойдут не раньше чем через три часа, так что на месте катастрофы еще никого нет».
Как позднее оказалось, десантникам так и не удалось в четверг спуститься с вертолета к месту аварии российского авиалайнера. «Был в штабе. Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут», – написал Доля у себя в Twitter.
#{smallinfographicleft=485028} Он также добавил, что спасатели «пытаются строить лестницы». «Спать будут прямо на вертикальной стене. Осталось 1,5 км», – информировал блогер.
Напомним, в Индонезии утром 10 мая обнаружены обломки российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Как написал в Twitter блогер Сергей Доля, самолет был найден на высоте 5200 футов (около 1585 м) в районе горы Салак.
По словам россиянина, найденные фрагменты самолета находятся «на практически вертикальном склоне». Часть обломков SSJ-100 осталась на склоне, часть рухнула вниз. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 километра – это примерно восемь секунд полета.
По сообщению «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), пропавший самолет найден в районе горы Салак. «По данным поисковой группы, самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов», – говорится в сообщении компании.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 9 мая в 11.21 по Москве самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi Superjet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Известно, что до сих пор катастроф SSJ-100 зафиксировано не было. Министерство промышленности и торговли и ОАК создали комиссию по изучению ситуации, возникшей с самолетом Superjet-100, сообщили агентству в Минпромторге.
В январе 2011 года SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В феврале 2012 года SSJ-100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ-100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.