В четверг в российском генконсульстве в японском городе Ниигата сообщили о задержании капитана сухогруза «Таня Карпинская», затонувшего у берегов Японии после столкновения с сингапурским контейнеровозом Kota Duta.
Из Токио в Ниигату прибыла специальная группа следователей министерства транспорта страны, проводится опрос всех членов экипажа
«По предварительным выводам, капитан российского сухогруза подозревается в совершении ошибки при судовождении, повлекшей за собой аварийную ситуацию. В связи с чем он был задержан. Из Токио в Ниигату прибыла специальная группа следователей министерства транспорта страны, проводится опрос всех членов экипажа», – рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный консул России в Ниигате Владимир Пушков.
По словам главы диппредставительства, согласно местному законодательству капитану должны предъявить обвинение в течение 10–20 дней. Если же этого не произойдет, он будет отпущен на свободу.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, российский сухогруз «Таня Карпинская» столкнулся с сингапурским контейнеровозом Kota Duta и затонул в японском порту Ниигата 7 февраля в 16.25 местного времени (11.25 мск). Все 17 человек, находившиеся на борту российского судна, были спасены.
Kota Duta почти в четыре раза больше «Тани Карпинской»: полная грузоподъемность сингапурского контейнеровоза составляет 8214 тонн против аналогичного показателя российского судна в 2621 тонну. Кроме того, Kota Duta – практически новый корабль, он был построен в 2011 году. Российское судно было выпущено с верфи в 1975 году.
«Комсомольская правда» сообщала, что катастрофа произошла в то время, как сухогруз «Таня Карпинская» перешвартовывался с одного причала порта на другой. При этом один член экипажа российского судна находился на берегу.
Со ссылкой на источник в компании – владельце затонувшего сухогруза – судоходной компании «УПЭК-7» – PrimaMedia сообщает, что судно перевозило обратно в Японию две иномарки, которые не прошли радиационный контроль в российском порту. Выгрузить машины экипажу «Тани Карпинской» не удалось. В «УПЭК-7» утверждают, что их судно затонуло всего за 30 минут.
Такой короткий срок затопления навел экспертов на мысль о технической ветхости российского сухогруза.
«Удар мог прийтись в водонепроницаемые переборки, и вода мощным потоком стала поступать сразу в два отсека. В таком случае судно идет ко дну», – заявлял «Интерфаксу» президент дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
Эксперт отметил, что возраст судна мог сыграть в этом происшествии решающую роль. «Сухогрузу 37 лет. От удара перегородка могла не выдержать, судно старое, вот оно и посыпалось», – сказал Осичанский.
Однако в «УПЭК-7» такую версию отвергли. В компании завили, что за техническим состоянием судна следили хорошо.
«Теплоход «Таня Карпинская» соответствовал всем правилам государственного морского регистра РФ. Перед тем как отправиться в зарубежный рейс, он прошел проверку в порту Петропавловска-Камчатского, без которой бы судно не вышло в море. Более того, перед заходом в порт Ниигата сухогруз прошел повторную проверку, после чего японские власти дали разрешение зайти судну», – цитирует РИА «Новости» неназванного представителя «УПЭК-7».
В настоящее время японские власти ведут расследование кораблекрушения, которое должно выявить, команда какого из столкнувшихся судов нарушила правила судоходства.
По данным агентства «Интерфакс», свою проверку обстоятельств инцидента в порту Ниигата начала и транспортная прокуратура Приморья.
«Сейчас сотрудники прокуратуры выясняют все обстоятельства происшествия в японском порту, собирают информацию от судовладельца, направляют соответствующие запросы», – сообщил агентству в среду представитель надзорного ведомства.
При этом он отметил, что проверка проводится только в отношении действий экипажа российского судна, так как проверка других обстоятельств кораблекрушения лежит вне компетенции транспортной прокуратуры Приморья.