Специалисты МАК приступили в воскресенье к анализу записи «черных ящиков» «Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании Red Wings информирует, что в Научно-техническом центре Комитета произведено считывание записи с бортовых регистраторов. Запись имеется, проводится анализ», – говорится в сообщении на сайте МАК.
Следствием рассматриваются все возможные версии происшествия: ошибка пилотов, неблагоприятные метеоусловия, техническая неисправность
Следстие также уже приступило к расследованию трагедии. По сообщению представителя СК Владимира Маркина, следователи изъяли в компании Red Wings полетную документацию разбившегося самолета, изучаются переговоры пилотов с диспетчерами. По словам Маркина, как только позволит состояние пострадавших, с них будут взяты показания.
Кроме того, как сообщает сайт Следственного комитета, изъяты образцы топлива. Тем временем в Сети появилась запись видеорегистратора одного из автомобилей, проезжавших в момент крушения по Киевскому шоссе. На видео видно, как самолет, появившийся в кадре со стороны взлетно-посадочной полосы аэропорта Внуково, скатился на большой скорости в ров возле Киевского шоссе. Автомобиль накрывает обломками лайнера, по шоссе катится одно из шасси самолета, ударившее другой автомобиль. Судя по записи, никто из проезжающих по магистрали в момент катастрофы не пострадал.
Следствие уже заявило, что полученный видеоматериал будет приобщен к материалам дела.
Как сообщили в ИТАР-ТАСС пресс-службе Минздрава, «двое пострадавших – женщина 26 лет (состояние тяжелое), мужчина 32 лет (состояние крайне тяжелое) – находятся в реанимации городской клинической больницы № 1 им. Н. М. Пирогова. Еще одному пострадавшему, мужчине 26 лет, находящемуся в тяжелом состоянии, оказывают помощь в реанимации НИИ Скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Женщина 25 лет в тяжелом состоянии находится в реанимации клинической больницы № 7».
«Пострадавшим оказывается вся необходимая медицинская помощь», – заверили в Минздраве.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
«В данный момент все усилия следствия направлены на сбор и фиксацию доказательств на месте происшествия. В осмотре места происшествия принимают участие криминалисты центрального аппарата СК России, имеющие опыт расследования авиационных происшествий. Обнаружены бортовые самописцы, и после осмотра следователями они будут направлены специалистам для расшифровки. Следствием рассматриваются все возможные версии происшествия: ошибка пилотов, неблагоприятные метеоусловия, техническая неисправность воздушного судна», – говорится в сообщении пресс-службы СК.
Накануне источник «Интерфакса» в авиадиспетчерских кругах сообщил, что речь может идти также о неисправности самолета. «Рассматривается также версия падения мощности двигателей или их отказ», – отметил он.
Сhampionat.com отмечает, что в 2009–2010 годах, когда тренером российской сборной по футболу был Гус Хиддинк, команда летала на самолетах Ту-204 авиакомпании Red Wings.
На обломках фюзеляжа потерпевшего крушение самолета размещена эмблема Российского футбольного союза.
К воскресенью сотрудники МЧС полностью очистили территорию аэропорта от обломков самолета. Кроме того, восстановлено движение по Киевскому шоссе, на котором накануне образовалась огромная пробка из-за падения обломков.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, это уже третье за последние месяцы авиационное происшествие с самолетами компании Red Wings. 20 декабря в аэропорту Новосибирска самолет Ту-204 этой авиакомпании выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 250–300 метров. На борту самолета находились 60 пассажиров, никто не пострадал. 5 ноября аналогичный случай произошел в екатеринбургском аэропорту Кольцово, где самолет, также принадлежащий Red Wings, выкатился за пределы ВПП. На борту находились более 200 человек, никто не пострадал.
Кроме того, в апреле Росавиация сообщила о выявлении существенного превышения межрегламентного интервала периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-204 при проверке авиакомпании Red Wings. «В ЗАО «Ред Вингc» было выявлено существенное превышение межрегламентного интервала периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-204. Так, при нормативном значении этого интервала 600±60 часов авиакомпания допускала наработку до 773 часов. Другими словами, полеты выполнялись на неисправных воздушных судах», – говорилось сообщении ведомства.
Между тем в воскресенье владелец Red Wings бизнесмен Александр Лебедев заявил, что все предписания Росавиации были выполнены. «Командир ВС – опытный пилот с 14,5 тыс. часов налета, из них более 3 тыс. – на этом типе, Ту-204. Все предписания Росавиации в связи с летным происшествием в Новосибирске авиаперевозчик выполнил», – написал Лебедев в своем микроблоге в Twitter.
В воскресенье глава компании-производителя самолета, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) Сергей Дементьев заявил, что рассуждать о причинах катастрофы самолета Ту-204, разбившегося в Подмосковье, не имеет смысла до расшифровки бортовых самописцев.
Самолет Ту-204 под заводским номером 64047 был произведен на этом заводе и передан в лизинг компанией ИФК в авиакомпанию Red Wings в 2008 году, сообщил Дементьев.
«На текущий момент комментарии о причине случившегося преждевременны. Расследованием причин случившегося занимается Межгосударственный авиационный комитет. Строить предположения о причинах случившегося без расшифровки данных бортовых самописцев не имеет смысла», – сказал Дементьев.
«КБ «Туполев» как разработчик и «Авиастар-СП» как производитель лайнера окажут максимальное содействие авиационным властям в расследовании данного происшествия. Это большая трагедия. Завод и все, кто причастен к созданию самолета, приносят глубокие соболезнования семьям погибших», – подчеркнул глава ульяновского самолетостроительного предприятия.