В городе Анкоридж (штат Аляска) состоялось первое слушание по существу уголовного дела в отношении американки Джессики Бигли, обвиняемой в жестоком обращении с усыновленным в 2005 году в России Даниилом Бухаровым. У мальчика есть брат-близнец, который также воспитывается в семье Бигли.
Подобные методы сравнимы по жестокости с пытками, применяемыми к узникам Гуантанамо
Первой на судебном заседании выступила прокурор города Синтия Франклин. Гособвинитель заявила, что о виновности американки красноречиво свидетельствует видеоролик, на котором запечатлены методы «воспитания» непослушного ребенка. Эта запись была публично продемонстрирована на передаче «Доктор Фил», сообщает ИТАР-ТАСС.
«Авторы передачи невольно подтолкнули приемную мать к рецидиву, попросив ее прислать видеоматериал о методах внушения, примененных в отношении приемного ребенка. Видео требовалось для эпизода под названием «Мамочкины признания». Это и привело к появлению видеозаписи», – отметила прокурор Франклин.
Местная прокуратура настаивает на том, что приемная мать, «действуя с умыслом и безответственно, отдавая себе отчет в происходящем, жестоко обращалась, наказывала или принудительно заточала ребенка». Она делала это сама или позволяла делать другим. Любые из перечисленных деяний являются нарушением муниципального кодекса Анкориджа.
Однако в ответном слове адвокат обвиняемой Уильям Ингалдсон постарался посеять у присяжных сомнение в правомочности уголовного наказания Бигли. Чтобы обосновать состав правонарушения, обвинению следует неопровержимо доказать, что приемная мать, наказывая ребенка, действовала с желанием причинить ему боль, подчеркнул он.
В доказательство юрист процитировал ответ, который Джессика Бигли якобы дала авторам передачи, попросившим прислать им видео со сценой наказания: «Я не буду наказывать моих детей только ради того, чтобы появиться на шоу». «Она просто не знала, как поступать с детьми. Она пыталась получить помощь», – резюмировал юрист.
Кроме того, защитник подсудимой отметил, что такие «методы воспитания», как обливание ледяной водой и полоскание рта раствором острого соуса, по признанию супругов Бигли, они позаимствовали у знакомых из штата Техас, где подобные методы весьма распространены. Бигли заверяли, что делали это не более трех раз, причем давали Даниилу соус не острый, а «мягкий».
Отметим, что помимо братьев-близнецов из России в семье Бигли четверо детей – три девочки и один мальчик с синдромом Дауна. Джессика и ее муж хотят сохранить семью полной. На данном этапе вопрос о принудительном возвращении Даниила с братом в Россию не ставит ни одна из заинтересованных сторон.
За последние месяцы к Бигли не раз приходили с проверками американские социальные службы. Регулярно это делали и российские дипломаты. За ситуацией внимательно следит уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, сообщается на сайте правозащитника.
«Джессика Бигли должна нести ответственность за свои действия. Подписанный недавно новый двусторонний договор по усыновлению поможет пристальнее следить за семьями, где находятся приемные российские дети. В будущем таких ситуаций должно стать меньше», – подчеркивается в сообщении.
#{smallinfographicleft=415988}Напомним, дело Джессики Бигли получило широкий резонанс после того, как кадры ее издевательств над маленьким россиянином попали в Интернет. На них видно, как женщина наказывает ребенка, поливая его струей холодной воды, и заставляет пить острый соус, силой заливая жидкость в рот мальчику.
Сама Бигли в собственное оправдание то называет эти действия «строгими формами воспитания», то утверждает, что мучила сына по заданию продюсеров шоу о воспитании детей, в котором на тот момент участвовала.
Случай в семье Бигли вышел на международный уровень после того, как в конце декабря 2010 года детский омбудсмен Павел Астахов получил по электронной почте письмо от жительницы Канады, увидевшей телесюжет, в котором Джессика Бигли показывала, как воспитывает своего сына. Правозащитник направил обращение главе российского МИДа Сергею Лаврову, в котором высказался за то, чтобы характеризовать ситуацию как жестокое обращение с детьми.
«Это никакие не строгие формы воспитания, чем сейчас пытается прикрыться приемная мать. Подобные методы сравнимы по жестокости с пытками, применяемыми к узникам Гуантанамо», – заявил в своем обращении Павел Астахов.
При этом он отметил, что оправдания Бигли о «строгих мерах воспитания» используются жителями США не в первый раз: ранее подобную позицию высказывали супруги Лещински, осужденные за издевательства над тремя девочками, удочеренными в России.
Следует отметить, что издевательство над ребенком считается в США не тяжким правонарушением, которое карается годом тюрьмы и штрафом до 10 тыс. долларов. Адвокат Джессики Бигли всячески дает понять, что обвинения против его подзащитной незначительны. Он даже направил в суд прошение о закрытии дела, однако судья не поддержал его и назначил судебное заседание. Адвокат считает, что судебные слушания продлятся «не более недели».
Дело Джессики Бигли рассматривает коллегия присяжных из шести человек, решение их должно быть единогласным – в противном случае коллегия будет расформирована, и дело должно быть повторно рассмотрено в суде. Однако слушать и принимать новое решение будет уже коллегия, набранная из других людей.
По данным Павла Астахова, за последние 20 лет на усыновление в США было вывезено около 60 тысяч детей. Реальная цифра может быть в два раза больше. В конце 1980-х – начале 1990-х годов такой учет не велся. Начиная с 1996 года, от рук американских усыновителей погибли 17 приемных детей из России. Рассмотрение некоторых дел продолжается до сих пор.
В июле 2011 года между Россией и США было подписано соглашение в области усыновления. Этот документ предполагает ужесточение отбора усыновителей, наделяет российскую сторону правом проверять, как живут усыновленные российские дети в семьях, и инициировать проверки социальных служб США в случае, если с ребенком обращаются неподобающе. Кроме того, соглашение оставляет усыновленному ребенку российское гражданство. Окончательно решение о смене гражданства усыновленный сможет принять по достижении совершеннолетия.