Столичная администрация в среду провела совещание по развитию Западного административного округа города (ЗАО).
Именно в ЗАО осталось больше всего пятиэтажек, предназначенных к сносу
Мэр города Сергей Собянин проанонсировал строительство новой трассы, которая должна разгрузить основные западные магистрали. «На территории округа будет реализован крупный дорожный проект – создание Северо-Западной хордовой трассы от Ярославского до Сколковского шоссе. Это позволит снять часть нагрузки с МКАД, Кутузовского проспекта и Третьего кольца, где сложилась особо сложная транспортная ситуация», – объявил градоначальник.
По его словам, в этом году на формирование этой магистрали уже выделено 8 млрд рублей. Кроме того, мэр сообщил, что в ЗАО планируется соорудить транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная» и «Молодежная».
Помимо этого, для решения транспортной проблемы на западе города в этом году выделено 1,158 млрд рублей на реализацию локальных мероприятий по модернизации дорожной сети. «На эти средства планируется создать порядка 30 заездных карманов на остановках общественного транспорта и 9 тыс. мест для парковки автомобилей», – сказал Собянин.
Он также сообщил, что в ЗАО в 2011 году предстоит отремонтировать 1,4 млн кв. метров дорог и создать 3,7 тыс. удобных сходов с тротуаров на проезжую часть для инвалидов. «На сегодняшний день все работы идут по графику. Первый этап ремонта дорог в Западном округе практически завершен – приведено в порядок 600 тыс. квадратных метров дорожного покрытия», – уточнил Собянин.
Глава администрации города сообщил также, что на Боровском шоссе скоро будет выделена специальная полоса для общественного транспорта: «В течение нескольких месяцев на основной трассе Солнцево – Боровском шоссе – появится выделенная полоса для движения общественного транспорта от улицы Шолохова до МКАД. В дальнейшем она пройдет дальше – по Мичуринскому проспекту и набережным Москвы-реки до Киевского вокзала», – уточнил мэр. «По этой дороге длиной 20 км мы сможем запустить экспрессы, которые с минимумом остановок будут доставлять людей практически в центр Москвы», – отметил он.
Собянин сообщил, что аналогичные мероприятия по реконструкции с устройством выделенных полос запланированы и на других вылетных магистралях Западного округа: проспекте Вернадского, Можайском шоссе и дороге Рублевское шоссе – Балаклавский проспект.
Кроме того, в ЗАО будет развиваться подземное транспортное сообщение. Градоначальник признал, что сейчас возможностей метрополитена не хватает для удовлетворения потребностей значительной части жителей округа. «Более 250 тыс. москвичей, живущих за МКАД в Солнцево и Ново-Переделкино, не обслуживаются линиями метрополитена. Впервые в городском бюджете 2011 года на проектирование начала строительства Солнцевской линии предусмотрены значительные инвестиции, которые позволят дать реальный старт этому проекту. Речь идет о сумме 2,3 млрд рублей», – цитирует Собянина ИТАР-ТАСС.
Мэр добавил, что в 2013 году планируется сдать в эксплуатацию участок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы», а в 2014 году – провести метро до станции «Раменки». Затем предстоит построить перегон «Раменки» – «Ново-Переделкино». «Темпы ввода новых станций будут определяться исключительно техническими возможностями строительства», – предупредил Собянин.
Столичный градоначальник рассказал и о том, как изменится облик округа. По его словам, именно в ЗАО предстоит снести самое большое количество старых пятиэтажных жилых домов. «В Западном округе проживают 1,3 млн человек. Именно в ЗАО осталось больше всего пятиэтажек, предназначенных к сносу. Всего же в округе осталось снести 108 домов и оформить новое жилье 3,25 тыс. семей», – приводит слова Собянина РИА «Новости».
Такое большое количество обусловлено тем, что практически весь пятиэтажный фонд округа планировалось расселять в рамках инвестиционных контрактов. «Но они не были реализованы либо из-за недостатка средств инвесторов, либо из-за их безответственности», – пояснил столичный градоначальник, но заверил, что власти города помогут инвесторам завершить реализацию контрактов, а если это окажется невозможным, проведут расселение за счет городского бюджета.
Собянин добавил, что в 2011 году в жилом фонде округа будут выполнены работы на сумму 2 млрд рублей. «Запланировано провести комплексный ремонт семи домов и утепление фасадов 47 жилых зданий», – сказал он. Градоначальник также сообщил о принятом решении менять за счет городского бюджета все лифты, выработавшие свои ресурсы.
По словам мэра, без внимания не останутся и объекты социальной инфраструктуры – на капитальный ремонт и оборудование больниц ЗАО в течение ближайших двух лет будет направлено 6,3 млрд рублей. «Больнице № 17 будет выделено 470 млн рублей. Это относительно небольшое учреждение, но его работа крайне важна для жителей районов Солнцево и Ново-Переделкино, где нет других стационаров», – заявил Собянин.
Говоря о благоустройстве округа, градоначальник пообещал привести в порядок Киевский вокзал. «Речь идет о благоустройстве этой территории, ликвидации непрофильных объектов торговли, формировании рациональной схемы движения общественного транспорта», – пояснил Собянин.
В ходе совещания градоначальник сообщил, что в Москве разработана и со следующего года будет реализована программа «Развитие индустрии отдыха и туризма», которая, в частности, предусматривает комплексное благоустройство 13 городских парков округа. «Значительные работы запланированы в заказнике «Воробьевы горы», природных парках «Москворецкий» и «Тропаревский», на других особо охраняемых природных территориях округа. Принципиально важно, чтобы благоустройство также проводилось не только в крупных парках, но и в небольших скверах и зеленых зонах шаговой доступности», – подчеркнул мэр.
Кроме того, отметил мэр, городским властям предстоит провести экологическую реабилитацию малых рек Сетунь, Раменка, Очаковка и многочисленных прудов, «которые являются украшением Западного округа».