«28 февраля 2010 года в период с 7.50 до 9.10 в Нижнетуринском доме-интернате была зафиксирована вспышка ротавирусной инфекции. Пострадали 33 ребенка в возрасте от пяти до 15 лет, из них двое детей скончались», – говорится в сообщении на сайте прокуратуры Свердловской области.
Надо отдавать себе отчет, что это – особый случай. Речь идет о детях с ограниченными возможностями
«Все заболевшие дети с рождения находятся на постельном режиме и «принудительном» кормлении в силу имеющихся у них заболеваний. В частности, скончавшиеся воспитанники – мальчики 1997-го и 1999 года рождения – страдали детским церебральным параличом, кроме того, у одного из них имелся диагноз «глубокая умственная отсталость», а другой страдал органическим поражением центральной нервной системы и микроцефалией», – уточняют в ведомстве.
По состоянию на понедельник в инфекционном отделении местной больницы находятся семеро воспитанников детского дома, еще 24 ребенка госпитализированы в изолятор детского дома.
По факту массового отравления возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Производство и хранение продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»). Виновным грозит от четырех до 10 лет лишения свободы.
На место инцидента выехали представители местной прокуратуры во главе с прокурором Свердловской области Юрием Пономаревым, к ним присоединились представители Качканарского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) по Свердловской области.
Начата проверка: для установления причин ротавирусной инфекции взяты пробы воды и пищи, проводятся другие необходимые исследования. «В настоящее время по делу допрошены в качестве свидетелей сотрудники детского дома, изъяты вещественные доказательства, назначены судебные экспертизы», – отмечается на сайте свердловского СКП.
Также собственную проверку начал уполномоченный при президенте по правам детей Павел Астахов. «Я сейчас на машине еду туда из Челябинска», – рассказал он газете ВЗГЛЯД, уточнив: «Еду я и мои девчонки из детского спецназа. Специалисты моего аппарата ведут независимое расследование, и думаю, что сегодня вечером или завтра утром уже будут какие-то данные».
«Мы работаем в контакте с прокуратурой, потому что цель одна – установить истину и привлечь к ответственности виновных, потому что надо отдавать себе отчет, что это – особый случай. Речь идет о детях с ограниченными возможностями, у них большинство пациентов – лежачие, это дети, которые едят только то, что им дают, они на принудительном кормлении», – уточнил Астахов.
На месте происшествия уже проведено экстренное совещание с участием представителей всех заинтересованных ведомств, разработан комплекс мер по ликвидации последствий вспышки инфекционного заболевания. Проводится проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим детям. Расследование уголовного дела находится на контроле облпрокуратуры.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последнее массовое отравление детей из Свердловской области произошло перед Новым годом. Более 30 детей попали в больницы по дороге с Кремлевской елки домой, в Екатеринбург.