Общество

29 декабря 2010, 16:01

Роспотребнадзор недоволен Трансаэро

Фото: ИТАР-ТАСС

Трансаэро обвиняют в плохой работе с пассажирами, которые из-за погодных условий уже четыре дня не могут покинуть Домодедово. По информации Роспотребнадзора, компания менее остальных заботится о своих клиентах. Обыватели тем временем активно жалуются на «Аэрофлот». Но эксперты полагают, что уловки, к которым прибегают авиаперевозчики, не противоречат законам.

Роспотребнадзор в среду утром обвинил компанию «Трансаэро» в низком качестве работы с авиапассажирами в связи с коллапсом в аэропорту Домодедово, где за последние четыре дня были задержаны десятки рейсов и тысячи людей были вынуждены ожидать вылета, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко.

Кто в большей степени виноват в транспортном коллапсе в столичных аэропортах?





Проголосовать
«У нас по Домодедово большие претензии к Трансаэро, потому что, в отличие от других авиакомпаний, они, по существу, практически не работают с пассажирами. Это замечания в том числе по предоставлению всей необходимой информации», – сказал Онищенко.

Газета ВЗГЛЯД попыталась узнать у главврача, что конкретно Роспотребнадзору не нравится в работе с пассажирами, но Онищенко наотрез отказался комментировать ситуацию, сославшись на занятость. «На данный момент комментировать я ничего не могу. Идет работа. На этом пока все», – заявил он и бросил трубку.

Ничего не удалось выяснить и в пресс-службе ведомства: там сослались на отсутствие экспертов, ведущих дело. «Сейчас все занимающиеся проблемой люди находятся в аэропорте. Как только закончится проверка, о ее результатах будет сообщено», – пообещала газете ВЗГЛЯД сотрудник пресс-службы Роспотребнадзора Любовь Воропаева.

На вопрос, сколько человек на данном этапе занимаются расследованием некорректной работы Трансаэро, Воропаева ответила – двое.

Кстати, сразу после начала проверки в Трансаэро заявили, что готовы принять и удовлетворить обоснованные иски от граждан и, в свою очередь, переадресовать их аэропорту Домодедово. Авиакомпания заявляет, что с начала кризиса в аэропорту Трансаэро обладала необходимым количеством воздушных судов и экипажей для выполнения всех заявленных рейсов и на утро 27 декабря представила Домодедово согласованный план вылета своих воздушных судов, передает ИТАР-ТАСС. Однако из-за нарушений технологического цикла обслуживания со стороны аэропорта Домодедово этот график постоянно нарушался, отмечает авиакомпания. В частности, из-за нехватки трапов, обливочных машин, заправочной и уборочной техники и так далее сроки подготовки воздушных судов к вылету увеличивались до девяти часов для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и до пяти часов для среднемагистральных. При этом новое предполагаемое время вылета рейсов аэропорт менял каждый час, что лишило авиакомпанию возможности предоставлять объективную информацию пассажирам.

«Катания» на автобусе

#{image=473678}Между тем возмущенные пассажиры пишут в Интернете о нарушениях со стороны другой авиакомпании – «Аэрофлота». Так, пользователь сервиса микроблогов Twitter gazzzaloddi пишет, что «Аэрофлот» в Шереметьево «дурит» людей. «Открывают регистрацию на рейсы, люди получают посадочные талон, сдают багаж, их везут на автобусе... И возвращают обратно в аэропорт. Таким образом, у них уже нет права вернуть билет и получить деньги. Они сидят...»

Прокомментировать эту жалобу газета ВЗГЛЯД попросила юриста Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Дениса Ульянова. Выяснилось, что никакого нарушения закона тут нет, есть несовершенство установленных правил. Эксперт рассказал, что действительно существует некая схема ухода авиакомпании от оплаты пассажирам еды и удобств: люди покупают билет, сдают багаж, их сажают в автобус, провозят до самолета, но не сажают в него, а везут обратно в аэропорт. С момента возвращения пассажира в аэропорт начинает идти срок, по истечении которого авиакомпания должна либо посадить людей в самолет и отправить по назначению, либо предоставить бесплатные услуги в виде питания и пледов.

Что же происходит дальше: когда наступает пора оказывать людям те самые бесплатные услуги (их в интервью газете ВЗГЛЯД перечислила руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия – прим.), авиакомпания опять сажает пассажиров в автобус, проезжает мимо самолета и возвращает людей в аэропорт. «Когда человек сел в автобус, то это уже начало оказания услуги со стороны авиакомпании. Получается, что юридически человек услугой воспользовался, а значит, предоставлять еще какие-то услуги (например, бесплатно кормить) авиакомпания уже не должна. Это формальный, искусственный уход», – рассказал Ульянов. И так может продолжаться до бесконечности. Не садиться в автобус тоже нельзя – это будет расцениваться как личный отказ пассажира от перелета.

Проблемы с багажом

Существуют и другие погрешности в работе авиакомпаний. Блогер ser87ch пишет, что у многих людей проблемы с багажом: они не могут получить свои вещи обратно с задержанного рейса. «Прорвались через регистрацию, осталось теперь понять, когда нас пустят в самолет. Сдать багаж было очень тяжело, чуть до драки не дошло», – писал пассажир из аэропорта Шереметьево. Когда блогер узнал, что его самолет задерживается, он спросил работников аэропорта, есть ли возможность в скором времени получить багаж обратно,  но получил ответ: «В нормальных условиях реально – даже на этапе посадки снимают. В текущих условиях бардака – неизвестно».

Как прокомментировал Ульянов, «погрузка и разгрузка багажа – весьма непростое действие». «В целях безопасности могут возникнуть задержки», – уверен эксперт. Он считает, что это как раз делается исключительно в целях сохранности вещей пассажиров.

Отсутствие информации

Люди, которые уже несколько дней не могут покинуть аэропорты, рассказывают, что представители ни авиакомпаний, ни аэропорта не общаются с пассажирами. Как рассказал пользователь Igor Martynov, «представители в Шереметьево прячутся и убегают от народа», не желая общаться. «Вопрос заключается в том, что простой потребитель, как правило, не смотрит, кто перед ним находится. Например, человек пытается обратиться к диспетчеру, которому «глубоко по барабану», кто стоит перед ним, потому что его должностные обязанности не включают в обязательном порядке общение с пассажирами. То есть разговаривать нужно только с ответственными лицами», – посоветовал юрист Ульянов.

На вопрос, что же делать людям, если должностные лица не реагируют на призывы к общению с простыми пассажирами, Ульянов отметил, что «заставить кого-то общаться невозможно». «Когда человек не выполняет свои должностные обязанности, то тогда путем подачи жалоб можно заставить его руководство наложить должностное взыскание, как-то человека наказать. Но если такой обязанности нет, то заставить разговаривать не может никто», – уверен представитель ОЗПП. Он добавил, что публиковать информацию на сайтах аэропорта и авиакомпании ни первые, ни вторые не обязаны. «Их сайты не являются средствами массовой информации, прямой обязанности ни Воздушным кодексом, ни правилами перевозки не предусмотрено. Другое дело табло – на нем аэропорты обязаны размещать информацию о задержках», – заявил эксперт.

Обратные билеты

«Аэрофлот» в среду преподнес еще один сюрприз пассажирам: сотрудники компании объявили пассажирам отмененных рейсов в Европу, которые не воспользовались билетами из Москвы, что их обратные билеты, купленные в компании, являются недействительными. «Вы покупали билет туда – обратно, а так как вы не воспользуетесь билетом из Москвы, вы должны будете сдать оба билета», – заявили сотрудники «Аэрофлота» пассажирам, передает «Интерфакс». На вопрос пассажиров о том, что рейс отменен не по их вине, а по инициативе «Аэрофлота», сотрудники авиакомпании отвечают: «Таковы наши правила».

Как рассказал Денис Ульянов, тут возможны два варианта: «Если «Аэрофлот» рассматривает перевозку пассажиров туда – обратно как единую услугу, то есть билеты не отдельные, то компания вполне может аннулировать оба билета. Если билеты не идут комплектом, то есть раздельно друг от друга, то такого права «Аэрофлот» не имеет», – пояснил юрист.

Что касается компенсаций пассажирам, рейсы которых задерживаются, а также уже отправленным с задержкой людям, представители «Аэрофлота» пообещали, что выплатят деньги и тем, и другим.

Текст: Ярослав Козулин

Вам может быть интересно

Симоньян предположила убийство Беннетта за правду о войне на Украине
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?