Музыкант Элтон Джон и его партнер Дэвид Ферниш официально усыновили рожденного от суррогатной матери ребенка.
Наймут гувернантку, покажут, кто есть женщина, кто есть мужчина. Разберутся как-нибудь
«Это совершенно особый момент для нас. Мы переполнены счастьем и радостью», – говорится в заявлении Джона и Ферниша. Мальчика решили назвать Закарием Джексоном Левоном Фернишем-Джоном. «Закарий чувствует себя очень хорошо. Мы гордимся и как родители счастливы», – заявили партнеры. 62-летний певец и 48-летний кинопродюсер обещали охранять право на неприкосновенность личной жизни усыновленного ребенка, поэтому личность его матери не раскрывается.
Газета ВЗГЛЯД обратилась к психологу, руководителю центра «Счастливая семья» Ирине Корчагиной с просьбой прокомментировать, как такие семейные особенности могут сказаться на развитии мальчика.
ВЗГЛЯД: Певец Элтон Джон усыновил ребенка. Как будет формироваться личность этого мальчика?
Ирина Корчагина: Разные могут быть сценарии. Чем Элтон Джон отличается от других людей? Есть масса гомосексуальных пар, которые берут на воспитание детей. У человека бабла немеренно, и ребенку создадут все условия.
ВЗГЛЯД: То, что у мальчика будет два отца, повлияет на его воспитание?
И.К.: У нас сейчас так смешались мамы и папы, так роли поменялись. У Элтона Джона будет возможность нанять нянь. Наймут гувернантку, покажут, кто есть женщина, кто есть мужчина.
ВЗГЛЯД: Воспитание в гомосексуальной семье может отразиться на половой ориентации ребенка?
И.К.: Если набор генов окажется нормальным, то не отразится. Известно, что среди мужчин 4% становятся геями.
ВЗГЛЯД: В Европе уже не раз отмечались случаи усыновления детей парами гомосексуалистов. Такие дети, когда идут в школу, сталкиваются с ровесниками, которые росли в других семьях. Не станет ли сын Элтона Джона жертвой моббинга, отверженным в коллективе?
По словам Ирины Корчагиной, проблем у приемного сына Элтона Джона быть не должно (Фото: happy-family.ru) |
И.К.: Если бы мы говорили о мальчике Иванове из Урюпинска, то, может быть, он бы испытывал давление. Но мы говорим о людях, которые могут купить ему школу, и там будут говорить так, как им надо. Я за этого ребенка очень спокойна, у него все будет шоколадно. В Европе привыкли, чтобы каждый вопрос решал профессионал. Там консультантов по каждой проблеме по 150 человек. Толпа психологов поможет этому ребенку.
ВЗГЛЯД: Такие известные люди, как Элтон Джон, задают еще и модель поведения.
И.К.: Не думаю, что сейчас будет какой-то бум и всплеск. Все-таки это связано с большими финансовыми расходами. Гораздо проще зачать ребенка нормальным путем. Не так уж и много гомосексуальных пар, желающих завести детей.
Во многом, опять же, для шоу-звезд это тоже своего рода шоу и пиар. Он этого ребеночка будет три раза в год видеть, всем остальным будут заниматься специально обученные люди за хорошую зарплату.
ВЗГЛЯД: Все-таки может ли такое богатство заменить материнскую любовь?
И.К.: Вы знаете, у нас материнской любви в нормальной-то ситуации очень мало. Думаю, здесь не вопросы богатства, а вопрос нормально поставленных мозгов – если люди понимают, что это такое и могут какими-то способами все это организовать. Материнская любовь – это не инстинкт, это, скажем так, социальный институт. Этим нужно уметь владеть, нужно это понимать, это нужно воспитывать, формировать. У нас в стране в лучшем случае 15% родителей умеют грамотно любить своих детей.
ВЗГЛЯД: То есть любить детей надо учиться?
И.К.: Не просто учиться. К сожалению, этому навыку невозможно научить в учебных заведениях. Традиционно люди учились в семье, но сейчас семья трансформировалось. Вообще, такому понятию, как индивидуальная любовь к ребенку, от силы лет 150. Раньше детей не любили.
ВЗГЛЯД: Элтон Джон заявил, что не будет раскрывать имя суррогатной матери, чтобы не травмировать ребенка. Но дитя будет подрастать, начнет задавать вопросы...Что ему объяснять?
И.К.: На Западе, насколько я знаю, принято говорить правду. Это у нас начинают устраивать тайное усыновление, а у них все в этом отношении прозрачно. Ребенку все объяснят. Захочет человек узнать, кто у него мать, наверное, эта тайна будет раскрыта. В конце концов, это будет не раньше чем лет через 15, когда у человека возникает желание узнать свою родословную.
ВЗГЛЯД: После этого у него может быть какой-то психологический слом?
И.К.: Если человеку сразу говорят правду, то вряд ли. Если его обманывают... Я сталкивалась с такими случаями, когда люди не знали правды, а потом вдруг узнавали во взрослом возрасте – это был тяжелый удар для них. Когда человеку сразу говорят «оттуда ты родился, тебя принесли не аисты и не гуманоиды», то все нормально.