Причиной смерти 15-летней школьницы, которую сбил пьяный милиционер, а затем переехала прибывшая на вызов скорая помощь, стал наезд именно медицинского автомобиля, заявил в понедельник на специально созванном брифинге руководитель Следственного управления (СУ) СК по Томской области Павел Сбышко.
Он не заметил девушку, проехав правыми колесами по ее голове, что, по данным медэкспертов, на 99% повлекло ее смерть
«Водитель скорой ехал со скоростью 60 километров в час (при ограничении в 30 километров в час на этом участке дороги) при проблесковых маяках. Он не заметил девушку, проехав правыми колесами по ее голове, что, по данным медэкспертов, на 99% повлекло ее смерть. Водители спецсредств могут нарушать правила дорожного движения, однако при их соблюдении (на опасных участках).
По показаниям свидетелей, до приезда скорой у девушки присутствовало сердцебиение, изо рта шел пар. Удара головой о машину милиционера у погибшей девушки не было», – приводит его слова РИА «Новости».
Сбышко отметил, что показания 49-летнего водителя скорой во многом расходятся с показаниями свидетелей. Тем не менее, по словам следователя, в настоящее время этот водитель не задержан. «У нас пока нет причин брать под стражу водителя скорой помощи. Он вряд ли сможет оказать влияние на следствие. От работы он не отстранен», – уточнил представитель СК.
Руководитель управления сообщил также, что водитель за последние два года имел семь административных взысканий за нарушения правил дорожного движения. «Это неоднократные превышения скоростного режима, нарушение правил применения ремней безопасности, невыполнение требований уступить дорогу, правил перевозки людей, а также оставление водителем места ДТП», – приводит «Интерфакс» слова Сбышко.
Прапорщик милиции, сбивший четырех девушек, сейчас находится под стражей. «Его виновность по ч. 4 ст. 264 УК РФ почти не вызывает сомнений. Но назвать его виновным в смерти девочки мы не можем. Наша последующая работа будет зависеть от тех выводов, к которым придут судмедэксперты. А экспертиза эта очень сложная», – сказал Сбышко.
Напомним, в пятницу Павел Сбышко сообщил, что водитель скорой был трезв, но и раньше «славился» своей неаккуратной ездой. «Водитель скорой не был пьян. Но водитель характеризуется как мастер лихой езды на скорой. Его сослуживцы и родственники всегда говорили, что он ездит очень быстро», – отметил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, трагедия произошла вечером минувшего вторника в поселке Каргасок Томской области. Нетрезвый прапорщик милиции, старший конвоя группы охраны и конвоирования изолятора временного содержания Каргасокского РОВД, ехал на своей машине в неслужебное время и сбил четырех несовершеннолетних девушек, которые шли в попутном направлении.
Милиционер не скрылся с места ДТП и пытался помочь, но самому страшному только предстояло случиться. Вызванная сотрудником милиции на место ДТП машина скорой помощи под управлением 49-летнего водителя совершила наезд на одну из девушек. 15-летняя Дарья Нестерова погибла на месте. По словам ее знакомых, машина проехала колесом прямо по голове пострадавшей.
Экспертиза показала, что содержание алкоголя в крови арестованного милиционера в момент ДТП составило 1,43 промилле. Две 16-летние девушки доставлены в больницу с сотрясением мозга, у одной из них диагностирован перелом голени. Их состояние оценивается медиками как удовлетворительное. Четвертая девушка, получившая незначительные травмы, от госпитализации и медицинской помощи отказалась.
Милиционер был отстранен от исполнения служебных обязанностей. Также от исполнения служебных обязанностей были отстранены начальник милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Каргасокскому району и начальник изолятора.
Глава Каргасокского района Анатолий Рожков заявил, что скорая, возможно, переехала девочку из-за плохих погодных условий и черной одежды погибшей.
Он также сообщил, что у следствия есть ряд вопросов к сотрудникам интерната, где учились девочки. Организовать проверку обещал и Павел Сбышко: «Мы в ходе расследования дадим оценку руководству интерната – почему дети оказались вне зоны (учреждения)», – сказал он. Предварительно, по словам Анатолия Рожкова, «с восьми до девяти часов вечера у воспитанников интерната свободное время, девочки воспользовались им, чтобы сходить в магазин».
В пресс-службе УВД Томской области отмечают, что прапорщик милиции был на работе на хорошем счету. По словам представителя ведомства, он был принят на работу в органы в апреле 2002 года, за последнее время взысканий не имел, несколько раз поощрялся.