Резолютивная часть решения Мещанского суда, в начале октября начавшего рассмотрение дела по иску родителей погибшего под скоростным поездом подростка, было оглашено в понедельник.
В возбуждении уголовного дела отказано. Мы наблюдаем грубейшее нарушение процессуальных норм
В нем говорится, что 80 тыс. рублей с Российских железных дорог будет взыскано в пользу отца погибшего Алексея Богданова и столько же – в пользу матери, передает «Интерфакс». Также суд решил взыскать с РЖД 17 тыс. 701 руб. материальных расходов, которые понесла семья, и 700 руб. уплаченной ими пошлины. Однако при том, что изначально понесенный моральный вред истцы оценивали в 40 млн рублей, это решение их не устроило.
Адвокат семьи Богдановых Игорь Трунов уже сообщил, что решение будет обжаловано в кассационной инстанции.
Представители РЖД, в свою очередь, заявили в суде, что сумма иска была явно завышена, а подросток погиб в силу собственной неосторожности. Кроме того, они озвучили данные экспертизы, согласно которой в крови подростка было обнаружено 0,4 промилле этилового спирта. Отметим, что этот процент крайне невелик – до последнего времени водителям можно было садиться за руль при 0,3 промилле алкоголя в крови. Тем более что заявители, отвечая на этот довод железнодорожников в суде, подчеркнули, что кровь на анализ у погибшего сына бралась лишь через несколько дней после смерти. То есть судмедэкспертиза могла констатировать лишь естественные процессы своеобразного брожения крови, начинающиеся через какое-то время после смерти.
Напомним, высокоскоростной поезд «Сапсан» насмерть сбил 15-летнего Алексея Богданова 16 апреля текущего года на перегоне Колпино – Саблино под Санкт-Петербургом. Алексей не успел перейти железнодорожные пути, и его затащило под поезд. Трагедию наблюдали свидетели, которые впоследствии рассказали, что в момент движения поезда система оповещения не работала, сообщает «БалтИнфо».
В ходе следствия машинист «Сапсана» сообщал, что когда он увидел перебегающего пути человека, сделать уже ничего не был в силах, так как экстренно, в считанные минуты высокоскоростной поезд остановить невозможно, передает РИА «Новости».
Уголовное дело по данному факту Северо-Западная транспортная прокуратура не возбуждала. Тогда родители юноши затребовали от компании РЖД более 40 млн рублей компенсации морального вреда: 1 млн евро – это размер компенсации, основанный на европейской практике, объясняли они.
Как рассказал в преддверии процесса адвокат истцов Игорь Трунов, заявители иска уверены, что на переходе железнодорожных путей не работала сигнализация. Кроме того, Трунов считает, что в деле присутствуют очевидные факты нарушения процессуальных норм, которые ущемляют права истцов.
Предварительные слушания должны были пройти 1 октября. Но тогда по какой-то причине суд не уведомил об этом истцов и назначил рассмотрение дела по существу на 6 октября.
«Суд длительное время не назначал слушание, и мы вынуждены были подать жалобу в квалификационную комиссию. В итоге слушание дела по существу было назначено на 6 октября, хотя на предварительном слушании мы хотели обжаловать постановление Северо-Западной транспортной прокуратуры, отказавшей в возбуждении уголовного дела», – рассказал Трунов.
По его словам, суд «поступил оригинально», назначив слушание дела на то же самое число, что и слушание по делу о ДТП на Ленинском проспекте. «У нас будет большая головная боль, так как придется разрываться между двумя социально значимыми делами. Истцов лишают права на помощь суда», – прокомментировал Трунов и добавил, что в данный момент составляется уже вторая жалоба на действия Мещанского суда Москвы.
«Слушание еще не началось, а мы уже две жалобы составили. Есть очевидные факты и доказательства, что на переходе не работала сигнализация. В возбуждении уголовного дела отказано. Мы наблюдаем грубейшее нарушение процессуальных норм, которые ущемляют права истцов», – отметил Трунов. Также адвокат попросил назначить независимую проверку обстоятельств происшествия, чтобы сравнить ее результаты с выводами комиссии РЖД.