Во вторник суд по семейным конфликтам Иерусалима решил в пользу матери спор о судьбе шестилетнего москвича Яна Дробачевского, которого отец-израильтянин несколько месяцев назад вывез из России без ведома бывшей супруги.
Сейчас мы занимаемся формальностями, чтобы дать возможность ребенку максимально быстро вернуться в Россию и пойти в школу
«Сегодня суд вынес решение о том, что ребенок должен быть незамедлительно возвращен матери, которая вправе так же незамедлительно вывезти его в Россию», – заявил РИА «Новости» адвокат Оськиной Эли Гервиц.
В ближайшие несколько дней мама и сын планируют вернуться в Москву.
«Сейчас мы занимаемся формальностями, чтобы дать возможность ребенку максимально быстро вернуться в Россию и пойти в школу», – сказал Гервиц, выразив надежду, что проигравшая сторона не воспользуется своим правом обжаловать вердикт или заморозить его выполнение.
Россиянка Юлия Оськина обратилась к помощи израильского правосудия в начале июня, но история началась месяцем раньше, когда Борис Дробачевский, с которым она развелась три года назад, приехал в Москву и попросил разрешения забрать сына на три дня.
«Через три дня вдруг телефоны Бориса перестали отвечать, и ребенок мне почему-то не звонил, я забеспокоилась, как бы не случилось чего. Весь день я просидела возле подъезда у дома Бориса, но там никого не было. Несколько дней я не знала, что мне думать и делать, не могла ни спать, ни есть. Подала заявление в милицию о пропаже людей», – рассказала потом мать ребенка.
В посольстве Израиля сообщили, что Яну Оськину-Дробачевскому проездной документ не оформлялся, и обещали содействие.
Позднее сам экс-муж объяснил, как ему удалось скрыться. «Он по электронной почте мне ответил, что ребенок вписан в его российский загранпаспорт. Сейчас любая фирма, которая занимается оформлением заграничных паспортов, за один день за определенную сумму вписывает», – пояснила Оськина.
Тогда мать ребенка заявила, что Дробачевский вывез Яна по поддельным документам, и обратилась в российский МИД с просьбой направить в Израиль официальный запрос о похищении ребенка.
«Мы по электронной почте, по IP-адресу пробивали, – объяснила женщина свою уверенность в том, что бывший супруг и ребенок находятся именно там, где она предполагает. – Он пишет из Израиля. Провайдер находится в Израиле». «Предполагаю, что они где-то между Тель-Авивом и Иерусалимом», – добавила она.
Мать мальчика также сообщила, что связывалась с сыном с помощью интернет-программы Skype. «Он особо не жаловался, так как не любит ныть, но сказал, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Есть только во дворе котенок, с которым он играет. Иногда они ездят в другой город к какому-то мальчику», – сказала Оськина.
По утверждениям матери, Дробачевский после развода виделся с ребенком редко, алиментов не платил, помощи не оказывал. Выслушав позиции сторон, суд удовлетворил иск матери.