Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте установили личности трех человек, пропавших без вести в результате крушения теплохода «Сильный» в 80 км от Норильска.
По нашим данным, остаются неустановленными личности пятерых лиц из 12, находившихся в момент крушения судна на борту
Как сообщил старший помощник руководителя управления Андрей Кириченко, выяснены личности четырёх человек из пяти, спасшихся после аварии. «По нашим данным, остаются неустановленными личности пятерых лиц из 12, находившихся в момент крушения судна на борту», – приводит его слова «Интерфакс».
В то же время поиски пропавших без вести пока безуспешны. Все, что удалось обнаружить спасателям, – это личные вещи одного из них, сообщает РИА «Новости».
«Спасатели обнаружили на берегу куртку, очки и сотовый телефон одного из пропавших людей. Было установлено, что телефон принадлежит мужчине 1961 года рождения. Других данных о нем пока у нас сейчас нет», – сказала представительница пресс-службы МЧС по Красноярскому краю. В МЧС уточнили, что все найденные вещи принадлежат одному человеку.
К месту проведения поисковой операции направлены новые силы спасателей, в частности катер КС-701 с эхолотом.
«Катер начал работу в 9 часов утра по местному времени (5.00 по московскому). Задача поисковой группы – определить с помощью эхолота местонахождение затонувшего судна, глубину озера в этой точке и обозначить район для проведения водолазных работ», – сообщил представитель МЧС.
В ведомстве уточнили, что на берегу озера ожидают команды на погружение водолазы-спасатели. «Семь водолазов-спасателей с Таймыра и из Красноярского края находятся на берегу озера Пясино, где затонуло судно. Они ждут данных со специального судна с эхолотом, которое сейчас исследует озеро. Как только он определит место затопления катера, водолазы-спасатели приступят к работе», – сказал представитель МЧС.
Вероятная причина крушения судна уже названа. Как сообщили в ГУ МЧС по Красноярскому краю, «возможно, теплоход затонул из-за груза, который был не закреплен, – 12 200-литровых бочек с топливом и стройматериалы».
В результате шторма и бокового удара волны судно перевернуло кверху килем. На палубе находились восемь человек, четыре человека были в центральном кубрике.
Напомним, накануне представитель ГУВД по Красноярскому краю сообщил, что в результате крушения погибли как минимум семь членов экипажа.
В пресс-службе ГУВД уточнили, что погибли не только четыре члена экипажа, которые оказались заблокированными в кубрике в результате опрокидывания судна, но и те три человека, которые в течение некоторого времени удерживались на перевернутом судне.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в среду Западно-Сибирская транспортная прокуратура (ЗСТП) сообщила: «Во вторник, 22 сентября 2009 года, около 13 часов (09.00 по московскому времени) на озере Пясино, в 80 км от Норильска, перевернулся и затонул попавший в шторм теплоход. С судна спаслись пять человек, данные о количестве находившихся на борту людей устанавливаются».
Позднее в краевом управлении МЧС уточнили, что крушение произошло не 22-го, а 20 сентября. Путаница возникла из-за того, что информация об аварии поступила лишь утром в среду.
По факту случившегося началась проверка исполнения законодательства о безопасности плавания и эксплуатации внутреннего водного транспорта. Возбуждено уголовное дело.
Первые итоги проверки уже известны. Как выяснила прокуратура, затонувшее под Норильском судно не было официально зарегистрировано в государственных органах.
«По информации начальника службы ГО и ЧС Енисейского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, крушение потерпело не зарегистрированное в государственных органах судно типа «Ярославец», – цитирует РИА «Новости» представителя Минтранса РФ.
По данным МЧС, судно направлялось на мыс Урванцева для транспортировки баржи. Теплоход принадлежит частному предпринимателю. Он же является его капитаном.
Об аварии сообщил неизвестный, позвонив в милицию со спутникового телефона.
В среду вечером в МЧС сообщили новые подробности, которые удалось выяснить.
«Установлено, что частное судно вышло в рейс без соответствующего разрешения. Лицензия у судна была, а разрешения на выход не было. Еще хочу отметить, что в Заполярном круге (место, где произошла трагедия) в это время года наблюдаются большие штормы, высокие волны. На судне знали о плохих погодных метеоусловиях, однако все равно вышли», – сказал руководитель пресс-службы регионального управления ведомства Александр Якимов.