Трём из шести заключенных под стражу фигурантов дела о контрабанде яхт изменена мера пресечения: их отпустили из-под стражи, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на адвоката одного из обвиняемых Вячеслава Блинова.
Одним из условий освобождения меня было написание документа о том, что Ломакин хочет оказать на меня физическое воздействие
«Следствие начинает разбираться, что люди невиновны», – заявил защитник.
По его данным, в заключении по-прежнему находятся соучредители «АГ Марин» Андрей Ломакин и Андрей Бойко, а также сотрудник ФТС Вадим Тимошенков.
Адвокат также сообщил, что один из фигурантов дела, некий Бабкин, экс-сотрудник «АГ Марин», пожаловался в Генпрокуратуру о незаконных действиях следователей, вынудивших его оговорить Ломакина.
Блинов уточнил, что Бабкин сотрудничал со следствием и поэтому находился под подпиской о невыезде, именно его жалоба о том, что Ломакин может оказать на него давление, стала основанием для решения Мещанского суда об аресте последнего.
Соответствующий документ в Генпрокуратуру, написанный Бабкиным, адвокат представил в Мосгорсуд, где рассматривалась жалоба защиты на арест Ломакина.
«Одним из условий освобождения меня под подписку о невыезде было написание документа о том, что А. Ломакин хочет оказать на меня физическое воздействие», – зачитал адвокат жалобу Бабкина.
Напомним, до сих пор из восьми обвиняемых по этому делу под подпиской о невыезде находились двое. Ранее адвокат Андрея Бойко Максим Смаль уже комментировал ситуацию с фигурантами дела, пошедшими на сделку с правосудием.
«Если и говорить про сделку с правосудием, то они пошли на сделку с оперативным составом, который их к этому вынудил, – это немного другая концепция, – сказал защитник. – Остальные фигуранты вины не признают». «Все надуманно. У адвокатов была возможность разобраться в нюансах обвинения, ведения бизнеса, и могу вас заверить, что никто из арестованных преступления не совершал», – добавил он.
Как писала газета ВЗГЛЯД, о расследовании уголовного дела о контрабанде «дорогостоящих моторных яхт производства Великобритании и Италии» стало широко известно 2 сентября, когда был задержан управляющий партнер холдинга Burevestnik Group, генеральный директор ОАО «Астон Мартин Москва» Андрей Ломакин.
Если и говорить про сделку с правосудием, то они пошли на сделку с оперативным составом, который их к этому вынудил
Менеджера задержали на Зубовском бульваре перед началом пресс-конференции в РИА «Новости», в которой предприниматель должен был принять участие. Оперативная группа в составе 20 человек блокировала машину, в которой находился Ломакин, после чего бизнесмена увезли в неизвестном направлении.
В СКП объявили о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 188 УК РФ («Контрабанда в особо крупном размере, совершенная организованной группой») «по результатам оперативно-розыскной деятельности правоохранительной службы ФТС России и отдела по борьбе с экономическими преступлениями Московского УВД на водном и воздушном транспорте».
На следующий день был задержан соучредитель компании «АГ Марин» и директор яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко, деловой партнер Ломакина.
#{crime}
В Следственном комитете сообщили также, что в рамках этого дела были задержаны и другие граждане, в том числе эксперт центрального аппарата Федеральной таможенной службы РФ, роль которого состояла в том, что он лично проводил экспертизы контрабандно перемещенных яхт и «умышленно занижал их стоимость».
По результатам обысков, проведенных в офисах яхт-клуба «Буревестник» и компании «АГ Марин», была изъята бухгалтерская отчетность, компьютеры и другие носители информации «в большом количестве», обнаружено также 150 поддельных печатей оффшорных компаний, уточняли представители ведомства.
В итоге восьми подозреваемым было предъявлено обвинение, шесть из них были заключены под стражу.
В связи с инцидентом холдинг Burevestnik Group распространил сообщение, где произошедшее было названо недоразумением, которое в ближайшее время должно разрешиться.
«По роду деятельности компании занятие, которое могло бы оцениваться как «контрабанда», то есть незаконный ввоз импортного товара на территорию Российской Федерации, абсолютно исключено, – уверяла пресс-секретарь холдинга Анастасия Зайцева. – Все ввозимые на территорию РФ суда подлежат обязательной регистрации, без которой их использование невозможно, в том числе продажа. Регистрацию судна, в свою очередь, нельзя осуществить без оформленных должным образом документов на ввоз».
«Даже в акваторию Клязьминского водохранилища нельзя выйти на яхте или катере без регистрационных номеров, вас тут же остановят сотрудники ГИМС, – продолжает Зайцева. – Довольно проблематично незаметно провезти по любой из федеральных трасс яхту. Ведь размер яхт, ввозимых в Россию, может достигать 27 метров».
«Буревестник» (Burevestnik), основанный в 1996 году, стал первым в России частным яхт-клубом. Через три года была создана торговая компания AG Marine, занимающаяся дистрибуцией катеров и яхт. В конце 2006 года образована компания Aston Martin Moscow – первый и единственный в России официальный дилер Aston Martin.
В начале 2007 года был образован холдинг Burevestnik Group, объединивший четыре российские компании: дистрибьютора 14 яхтенных брендов яхт-клуб «Буревестник», сервисную службу, тюнинговое ателье Sound Storm, транспортную компанию, журнал Yachting, выставку катеров и яхт «Буревестник Boat Show» и компанию Aston Martin Moscow, сообщает сайт Burevestnik Group.