«Следственный комитет при прокуратуре РФ информирует, что появившаяся сегодня информация о результатах расследования уголовных дел о покушении на президента Республики Ингушетия Юнус-Бека Евкурова и убийстве заместителя председателя Верховного суда Республики Ингушетия не совсем корректна и преждевременна. Следственный комитет при прокуратуре РФ совместно с оперативными службами МВД и ФСБ России активно проводят следственно-оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств и лиц, причастных к совершению столь тяжких преступлений. Действительно, по названным уголовным делам есть значительные успехи, но говорить о их раскрытии пока преждевременно», – говорится в заявлении, размещенном на сайте Следственного комитета при прокуратуре (СКП).
Действительно, по названным уголовным делам есть значительные успехи, но говорить о их раскрытии пока преждевременно
Таким образом ведомство отреагировало на распространенное ранее через сайт МВД Ингушетии заявление главного милиционера республики Руслана Мейриева.
«Почти раскрыто убийство заместителя председателя Верховного суда Ингушетии Азы Газгиреевой, идет к раскрытию покушение на главу республики, раскрыта часть преступлений, совершенных бандой Алиева и Батыгова, которые были уничтожены 25 июня текущего года», – сообщил он.
«Поскольку данные уголовные дела и ряд других «громких» уголовных дел о преступлениях, совершенных в последнее время на Северном Кавказе, находятся в производстве следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ, то достоверная информация по ним может и будет исходить только из официальных источников Следственного комитета при прокуратуре РФ», – отреагировали в Москве.
Как писала газета ВЗГЛЯД, покушение на Юнус-Бека Евкурова произошло 22 июня, утром, когда он ехал на работу по трассе «Кавказ». Неподалеку от кортежа произошел взрыв мощностью до 70 кг тротила.
«Взрыв был очень большой мощности. На его месте образовалась воронка. Сгорели несколько автомашин, фрагменты одной из которых разбросаны на большой территории. Исходя из этого, в МВД республики в настоящее время не исключают того, что взрывное устройство могло быть приведено в действие террористом-смертником с бомбой, которая была заложена в автомашине», – уточнил представитель пресс-службы президента Евкурова.
10 августа глава Ингушетии был выписан из Института хирургии им. Вишневского, где лечился после ранения, а 13-го согласно указу Дмитрия Медведева Юнус-Бек Евкуров вновь приступил к исполнению своих обязанностей.
Достоверная информация по этим преступлениям может и будет исходить только из официальных источников СКП РФ
В ходе расследования на данный момент появился один отчетливый след: силовики полагают, что к покушению на президента Ингушетии имел отношение «министр обороны Ичкерии» Рустаман Махаури, известный как Медведь. Об этом, в частности, заявлял и Руслан Мейриев. «Дело о покушении на президента идет на раскрытие. Есть задержанные лица, и у следствия есть все основания полагать, что они причастны к этому преступлению», – сказал он. В интересах следствия Мейриев отказался раскрыть имена подозреваемых и подробности их задержания, назвал он лишь Рустамана Махаури.
Отдельно в четверг глава МВД Ингушетии рассказал о ходе раскрытия убийства министра строительства Ингушетии Руслана Амерханова, произошедшего в среду. Руководитель силового ведомства отметил, что установлены приметы преступников и транспорт, на котором они скрылись, «отрабатывается информация о причастности к преступлению определенных лиц».
Мейриев согласился с мнением подчиненных, высказанным накануне: основная версия убийства – это профессиональная деятельность Амерханова, а именно его работа в должности министра строительства. «Видимо, кого-то не устраивало его желание делать работу в определенном направлении», – сказал глава МВД Ингушетии.
Напомним, министр строительства республики был убит 12 августа в собственном кабинете.
«Примерно в 10 часов двое вооруженных неустановленных лиц в камуфлированных масках, проникнув в помещение министерства строительства Республики Ингушетия, произвели выстрел в помощника министра Магомеда Амерханова, 1984 года рождения, а затем, войдя в служебный кабинет министра строительства Руслана Амерханова, выстрелили в него из стрелкового и автоматического оружия, предположительно, калибра 5,45 мм и 9 мм. Амерханов от полученных ранений скончался на месте, помощник министра госпитализирован», – сообщили в Следственном комитете при прокуратуре (СКП) РФ.
Преступники скрылись с места преступления на автомобиле с номерами Северной Осетии.
Следователи сразу сообщили, что основная версия мотива убийства чиновника – его деятельность на посту министра. На втором месте стоит «убийство на почве неприязненных отношений».
«С приходом Руслана Амерханова на должность министра строительства в Ингушетии начались массовые аудиторские проверки в строительной сфере, в ходе которых было выявлено много нарушений и фактов хищения бюджетных средств», – пояснил накануне «Интерфаксу» источник в следственной группе, работавшей на месте происшествия.