Ленинский райсуд Ульяновска в понедельник огласил приговор по уголовному делу об аферах со строящимся жильем, которые проводила контора «Капитальное строительство», сообщает «Интерфакс».
Организатор жилищной «пирамиды» Валерий Коваленко признан виновным по ст. 159 ч. 3 УК РФ («мошенничество в крупном размере») и приговорен к 12 годам колонии общего режима со штрафом в размере 500 тыс. рублей.
Его подельник Алексей Назаров получил пять лет колонии общего режима со штрафом в 100 тыс. рублей.
По данным следствия, мошенники предлагали гражданам квартиры по заниженной цене в якобы возводимых домах. При этом разрешений на строительство у них не было.
ООО «Капитальное строительство» было организовано в 2002 году. Его директор Валерий Коваленко организовал мощную PR-кампанию своего детища. В результате вплоть до июня 2006 года находилась масса желающих вложить деньги в «Капстрой» и получить квартиры и нежилые помещения по цене ниже рыночной.
Для создания видимости деятельности и для формирования у потенциальных инвесторов убежденности в успешном окончании строительства жилых объектов Валерий Коваленко организовал начало строительных работ, заведомо зная о невозможности сдачи зданий в эксплуатацию, поскольку не имел земельно-правовых и иных разрешительных документов, сообщает ульяновский городской портал Mosaica.ru.
Всего от мошенников пострадали более 750 ульяновских семей. Десятки потерпевших вместе с детьми оказались на улице. С 2002-го по июнь 2006-го «Капитальное строительство» собрало у людей более 400 млн рублей. Одни и те же квартиры продавались разным покупателям по пять–семь раз.
«По моему мнению, решение немного несправедливое, – приводит Первый канал слова одной из дольщиц Нади Брюхановой относительно приговора. – Мы рассчитывали на больший срок. Прокурор просил 16 лет, мы рассчитывали хотя бы на 14. А 12 лет, три из них он уже отсидел, я считаю, это очень мало. Потому что его деяния повлекли за собой смерти дольщиков».
«Он вину свою не признавал, – уточнил помощник прокурора Ленинского района Ульяновска Михаил Балашов. – Пояснял, что это были гражданские отношения и если бы его не арестовали, он со всеми бы рассчитался. Хотя было для этого времени у него предостаточно, он этого не сделал».