Проблема эффективности взыскания штрафов обсуждалась на круглом столе в Госдуме.
По словам директора Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артура Парфенчикова, вместо штрафов до 300 рублей рациональней было бы ввести систему административных предупреждений, а штрафовать только за систематические нарушения уже на «значительную сумму», пишут «Ведомости».
«Приставам действительно невыгодно взимать мелкие штрафы, – подтвердил газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если в течение месяца со дня выписки штрафа нет подтверждения, что он оплачен, судебные приставы отправляются по месту жительства нарушителя-должника с исполнительным листом».
Чаще всего автовладельцы сразу же рассчитываются, в противном случае приставы описывают часть имущества. «Очевидно, что ради нескольких сотен рублей приставам неинтересно ехать к кому-то домой и выбивать смешные долги. Тем более что сами расходы на процессуальную процедуру достигают 300 рублей», – говорит Травин.
В итоге сторублевые взыскания обходятся государству намного дороже, чем оно получает. Однако, по словам правозащитника, вполне рациональное предложение может и не найти поддержки у ряда ведомственных структур.
«Дело в том, что деятельность органов ГИБДД оценивается не только по количеству раскрытых дел, но и по числу выписанных штрафов, – рассказывает Травин. – Поэтому, если значительная часть штрафов будет заменена предупреждениями, снизится и эффективность работы дорожных инспекторов».
Впрочем, представители ГИБДД уже заявили, что выступают против повышения планки штрафов.
«Каждое изменение нормы закона требует подкрепления статистикой и другими аргументами и должно очень тщательно прорабатываться», – заявил «Интерфаксу» заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин.