«Как сообщил начальник ГУ МЧС Украины в Харьковской области Павел Одарюк, в составе российского формирования № 7 Санкт-Петербург – Севастополь в вагоне № 9 проводником была обнаружен подозрительный предмет, похожий на взрывное устройство, – говорится в сообщении, размещенном на сайте Харьковской областной государственной администрации. – В 18.10 (17.10 – по московскому времени) поезд был остановлен на станции «Мерефа» и выведен на запасные пути. Пассажиры поезда были экстренно эвакуированы».
Оперативники вынесли сумку в межпутейное пространство и обезвредили гидропушкой
Как сообщил Павел Одарюк, сейчас поезд стоит на станции «Мерефа» под Харьковом: его отогнали на запасной путь.
Подозрительный предмет был уничтожен на платформе станции взрывотехниками путем подрыва. Движение поездов на станции было приостановлено в 19.50 на время выполнения работ.
«Спецслужбы Украины проводят следственные мероприятия в российском составе», – говорилось в сообщении харьковской администрации.
Позднее выяснилось, что тревога была ложной. Как сообщили «Интерфаксу» в Службе безопасности Украины (СБУ), в линейное отделение милиции на станции «Харьков» во вторник вечером поступил анонимный звонок о том, что якобы в поезде находится взрывное устройство.
К остановившемуся на станции «Мерефа» составу прибыли сотрудники СБУ и МВД, с их помощью эвакуировали 250 пассажиров.
В ходе осмотра вагона № 9 действительно была обнаружена сумка, которая не принадлежала никому из пассажиров. Оперативники вынесли ее в межпутейное пространство и обезвредили гидропушкой.
Однако осмотр остатков сумки не показал наличия в ней взрывного устройства. Кинологи с собаками, которые обошли весь поезд, также не нашли ничего подозрительного.
К утру среды движение поездов восстановлено в обычном режиме.
Милиция и СБУ пытаются установить личность человека, который сообщил о якобы имевшем место минировании состава.
Напомним, что железнодорожники проявляют повышенное внимание к любым сообщениям и подозрительным предметам после подрыва поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Петербург. Теракт был осуществлен поздно вечером 27 ноября на перегоне Алешинка – Угловка на границе Тверской и Новгородской областей. В результате с рельсов сошли три последних вагона. Погибли 26 человек, около 90 были госпитализированы.
А 30 ноября похожий теракт произошел в Дагестане – на перегоне Избербаш – Инчхи Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.
При следовании пассажирского поезда № 374 сообщением Тюмень – Баку на 2354-м километре дороги Москва – Баку, недалеко от станции Инчхи произошел подрыв железнодорожного полотна под проходившим электровозом. При этом никто не пострадал.
И по первому, и по второму инциденту были возбуждены дела по п. «а» ч. 2 ст. 205 и ч. 1 ст. 222 УК РФ («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору, незаконный оборот взрывчатых веществ»).