Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил в понедельник о необходимости пересмотреть систему аттестации учителей.
Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности
«Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками», – заявил Путин на заседании оргкомитета по проведению в России Года учителя в 2010 году, цитирует ИТАР-ТАСС.
«Знаю, что здесь есть вопрос о профсоюзах, разумеется, такие вопросы нужно решать и рассматривать их в контакте с профсоюзами», – добавил глава правительства.
По мнению Путина, нормы оплаты труда учителей младших классов можно приравнять к нормам оплаты труда учителей-предметников.
«Считаю возможным продумать вопрос о выравнивании этих норм. Необходимо обновить подходы к установлению норм труда учителя. Они должны соответствовать новым образовательным стандартам и технологиям», – заявил он.
«Мы знаем, что преподаватели в младших классах, чтобы получить равную зарплату с предметниками, должны больше отрабатывать количество часов», – отметил премьер.
Однако, подчеркнул он, «имея в виду требования к подготовке малышей и, соответственно, требования к квалификации учителя младших классов, считаю возможным продумать вопрос о выравнивании этих норм».
Глава правительства поднял вопрос еще об одной мере, призванной мотивировать школьных работников.
«У нас есть федеральная целевая программа «Научно-педагогические кадры». Можно оттуда часть средств взять и направить на грантовую поддержку молодых специалистов, скажем, можно было бы до тысячи грантов выделить на два года, общим объемом финансирования для каждого гранта до полумиллиона рублей − по 250 тысяч рублей в год», – приводит слова Путина РИА «Новости».
Кроме того, премьер-министр затронул вопросы повышения профессионального уровня учителей.
«Наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения квалификации, которое учитывало бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают. В связи с этим первостепенное значение приобретают вопросы модернизации системы педагогического образования», – заявил Путин.
Такие чувствительные вопросы, как модернизация школьного образования, повышение статуса учителя, необходимо решать максимально открыто
«Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности», – полагает он.
По мнению премьера, «следует поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов − словом, всего того, что формирует профессиональную среду».
«Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях», – отметил глава правительства.
В целом, подчеркнул Путин, «такие чувствительные вопросы, как модернизация школьного образования, повышение статуса учителя, необходимо решать максимально открыто, с привлечением всех заинтересованных сторон и с учетом мнения самого педагогического сообщества».
«Российская школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях, которые видят свое призвание в том, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности. Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно, где есть ясные перспективы личного и карьерного роста и, конечно, убедительные материальные стимулы», – отметил премьер.
Напомним, 12 ноября президент РФ Дмитрий Медведев в послании к Федеральному собранию обнародовал некоторые положения инициативы «Наша новая школа».
В частности, сообщил глава государства, будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, а с 2011 года в России должна быть создана новая инфраструктура учреждений среднего образования. «С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача – сконструировать так называемое «умное» здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному Интернету», – пообещал глава государства.
Кроме того, президент говорил о необходимости модернизации системы педагогического образования.
«Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. Мы начнем привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей», – сообщил глава государства.