Глава МВД РФ Рашид Нургалиев рассказал, что, по его мнению, способствует формированию нового облика сотрудника милиции. В своей статье, опубликованной во вторник в «Российской газете», он отчитался о проделанной ведомством работе по укреплению связей с обществом и выразил уверенность, что активный диалог с гражданами является веянием времени.
Во многих средствах массовой информации стало своего рода модой публиковать материалы исключительно о нарушениях
«Сегодня для министерства важными являются не только вопросы эффективного и качественного выполнения возложенных на него законом задач, но и отношение граждан к органам внутренних дел в целом и к каждому сотруднику в отдельности. Открытость и доступность для человека и гражданина стала стратегической линией развития МВД России», – пишет Нургалиев.
Министр посетовал, что многие СМИ однобоко освещают деятельность правоохранительных органов.
«Во многих средствах массовой информации стало своего рода модой публиковать материалы исключительно о нарушениях, допущенных сотрудниками при выполнении служебных обязанностей. В то же время совсем исчезли рассказы о позитивной деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, о примерах мужества и героизма, проявленных при защите жизни и здоровья граждан.
В большинстве случаев информационная работа сводилась к перечислению проведенных мероприятий. Такой однобокий подход вызывал адекватную реакцию со стороны и правоохранителей. В органах внутренних дел не всегда должным образом воспринимали даже конструктивную критику», – рассуждает глава МВД.
Нургалиев привел и конкретные цифры, отчитавшись о проделанной его подчиненными работе. По его словам, МВД РФ первым открыло на официальном сайте электронную «Общественную приемную», в которую в 2008 году поступили более 10 тысяч обращений, а за первый квартал этого года – свыше 2 тысяч. «По каждому из них принято решение», – отметил автор статьи.
«Обращения поступают по различным вопросам, большинство из которых – проблемы борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка – 5753, совершенствование деятельности ГИБДД – около 3 тысяч, нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел – более 3,5 тысяч, организация работы с кадровым аппаратом – 2176. Часть обращений рассматривалась совместно с аппаратом Уполномоченного по правам человека в РФ, членами Общественной палаты РФ, представителями правозащитных организаций и общественных объединений», – сообщает глава МВД.
В целом, пишет министр, число обращений в милицию с каждым годом становится больше. Нургалиев считает, что это свидетельствует о ее большей открытости.
«Ежегодно в территориальные органы МВД России поступает более 1 млн обращений граждан, из них около 100 тысяч – в центральный аппарат министерства. Население страны активно реализует свои конституционные права: критикует недостатки, обжалует неправомерные действия должностных лиц, вносит предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел», – отметил министр.
«За последние четыре года отмечается ежегодный рост количества обращений в среднем на 5–6%. Их увеличение обусловлено активностью общества и открытостью органов внутренних дел», – уточнил он.
«Открытость, прозрачность и информационная доступность – основной механизм реализации принципов правового государства в деятельности министерства, магистральный путь в развитии конструктивного диалога с обществом. В этом залог возрождения уважения к профессии милиционера, восстановления доверия общества к милиции и укрепления ее авторитета в глазах граждан. Сегодня делается все для того, чтобы представление о милиционере у населения было связано только с его честностью, вежливостью, верностью профессиональному долгу, безусловным обеспечением конституционных прав и свобод граждан, законности и безопасности», – заключил министр.