Общество

23 июня 2008, 20:49

Авиакомпаниям запретили задерживать рейсы

Фото: ИТАР-ТАСС

Российские авиаперевозчики больше не имеют права на задержку рейсов с формулировкой «по требованию заказчика». Таково решение Федерального агентства воздушного транспорта. Эта инициатива уже нашла положительный отклик у туроператоров, которым сейчас практически приходится нести ответственность за действия авиаперевозчиков. Эксперты приняли норму благосклонно, но предупредили, что для комплексного решения проблемы в отрасли одного такого постановления недостаточно.

Федеральное агентство воздушного транспорта с понедельника запретило авиакомпаниям задерживать международные чартерные рейсы с формулировкой «по требованию заказчика», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на телеграмму руководителя Росавиации Евгения Бачурина.

В России благодаря «необдуманной протекционистской политике» в отношении судов зарубежных производителей наблюдается кризис в числе современных авиалайнеров

Как отмечает ведомство, новый документ был направлен в адрес Центрального пункта диспетчерского управления (ЦПДУ ГА) «Аэротранс», а также руководителям территориальных окружных управлений воздушного транспорта Росавиации и авиапредприятиям.

В телеграмме Бачурин сделал ещё одно напоминание в адрес тех авиакомпаний, которые выполняют чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха, о необходимости придерживаться графиков авиаперевозок, представленных к согласованию в Росавиацию.

Причиной для внесения изменений, по данным агентства, стали участившиеся случаи многочасовых задержек рейсов «по требованию заказчиков», в результате чего множество туристов не могут вовремя добраться до места назначения. Причем реальных причин для задержки рейсов может быть довольно много.

Так, в результате последнего инцидента 28 мая 2008 года в аэропорту Внуково «между небом и землей» осталось более тысячи пассажиров пяти чартерных рейсов, выполняемых судами авиакомпании «Атлант-Союз», которые собирались лететь в Турцию и Египет.

Рейсы были задержаны после того, как действующий поставщик топлива для «Атлант-Союз» уведомил авиакомпанию об отсутствии у него топлива в резервуарах в аэропорту Внуково, несмотря на то, что у авиакомпании не было просроченной задолженности за топливо перед своим поставщиком.

Также причины задержки рейсов «по требованию», как установил ряд проведенных Росавиацией расследований, часто кроются в технических неисправностях и отсутствии необходимого резервирования воздушных судов авиакомпаниями.

Но если сами авиаперевозчики несут ответственность только за задержку рейса, то за сокращение отдыха туриста отвечать приходится туристическим компаниям, которым решение федерального агентства пришлось по душе.

Как сообщил газете ВЗГЛЯД заместитель генерального директора туроператора VKO Travel Сергей Смирнов, эта норма позволит туроператорам освободиться от незаслуженных обвинений, которые поступают в их адрес, так как авиакомпании, выполняющие международные чартерные рейсы, фактически перекладывают на их плечи вину за отложенные рейсы.

В целом положительно к инициативе агентства отнеслись и в Конфедерации обществ потребителей.

«Закон всегда требовал от авиакомпаний соблюдения обязательств перед пассажирами, – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Другое дело, что из-за необоснованного предположения потребителей, что процедура получения компенсации за задержку рейса очень сложна, люди практически не предъявляли своих требований.

Поэтому мы очень рады, что Росавиация за последний год предпринимает шаги по защите прав потребителей на рынке авиасообщения».

Но кардинальных улучшений, связанных с сокращением числа задержек авиарейсов, на рынке не будет, уверен эксперт, по мнению которого основная причина сложившейся ситуации в том, что в России благодаря «необдуманной протекционистской политике» в отношении судов зарубежных производителей наблюдается кризис в числе современных авиалайнеров.

«Задержки чаще всего происходят из-за нехватки самолетов, – подчеркнул Янин. – Поэтому для решения проблемы нужно создавать условия для обновления авиапарка, снижения издержек для авиаперевозчиков, для борьбы с монополиями заправщиков в аэропортах, упрощения процедуры регистрации судов, чтобы авиакомпаниям было проще завозить самолеты. Тогда они смогут направить высвобождаемые средства на закупку большего числа лайнеров».

Текст: Наталья Ямницкая

Вам может быть интересно

Экспертиза выяснила детали теракта на Крымском мосту в 2022 году
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт: Запад переоценивает влияние релокантов на российскую экономику

Люди, возвращающиеся в Россию, в большинстве своем удаленно работали на отечественные компании. Таким образом, плоды их труда и так были включены в показатели ВВП страны. В реальности же влияние релокантов на развитие экономики РФ более скромное, чем представляют себе западные СМИ, сказал экономист Андрей Любич. Ранее издание Bloomberg сообщило о росте ВВП России из-за возвращения уехавших граждан.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?