Федеральное агентство воздушного транспорта с понедельника запретило авиакомпаниям задерживать международные чартерные рейсы с формулировкой «по требованию заказчика», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на телеграмму руководителя Росавиации Евгения Бачурина.
В России благодаря «необдуманной протекционистской политике» в отношении судов зарубежных производителей наблюдается кризис в числе современных авиалайнеров
Как отмечает ведомство, новый документ был направлен в адрес Центрального пункта диспетчерского управления (ЦПДУ ГА) «Аэротранс», а также руководителям территориальных окружных управлений воздушного транспорта Росавиации и авиапредприятиям.
В телеграмме Бачурин сделал ещё одно напоминание в адрес тех авиакомпаний, которые выполняют чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха, о необходимости придерживаться графиков авиаперевозок, представленных к согласованию в Росавиацию.
Причиной для внесения изменений, по данным агентства, стали участившиеся случаи многочасовых задержек рейсов «по требованию заказчиков», в результате чего множество туристов не могут вовремя добраться до места назначения. Причем реальных причин для задержки рейсов может быть довольно много.
Так, в результате последнего инцидента 28 мая 2008 года в аэропорту Внуково «между небом и землей» осталось более тысячи пассажиров пяти чартерных рейсов, выполняемых судами авиакомпании «Атлант-Союз», которые собирались лететь в Турцию и Египет.
Рейсы были задержаны после того, как действующий поставщик топлива для «Атлант-Союз» уведомил авиакомпанию об отсутствии у него топлива в резервуарах в аэропорту Внуково, несмотря на то, что у авиакомпании не было просроченной задолженности за топливо перед своим поставщиком.
Также причины задержки рейсов «по требованию», как установил ряд проведенных Росавиацией расследований, часто кроются в технических неисправностях и отсутствии необходимого резервирования воздушных судов авиакомпаниями.
Но если сами авиаперевозчики несут ответственность только за задержку рейса, то за сокращение отдыха туриста отвечать приходится туристическим компаниям, которым решение федерального агентства пришлось по душе.
Как сообщил газете ВЗГЛЯД заместитель генерального директора туроператора VKO Travel Сергей Смирнов, эта норма позволит туроператорам освободиться от незаслуженных обвинений, которые поступают в их адрес, так как авиакомпании, выполняющие международные чартерные рейсы, фактически перекладывают на их плечи вину за отложенные рейсы.
В целом положительно к инициативе агентства отнеслись и в Конфедерации обществ потребителей.
«Закон всегда требовал от авиакомпаний соблюдения обязательств перед пассажирами, – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Другое дело, что из-за необоснованного предположения потребителей, что процедура получения компенсации за задержку рейса очень сложна, люди практически не предъявляли своих требований.
Поэтому мы очень рады, что Росавиация за последний год предпринимает шаги по защите прав потребителей на рынке авиасообщения».
Но кардинальных улучшений, связанных с сокращением числа задержек авиарейсов, на рынке не будет, уверен эксперт, по мнению которого основная причина сложившейся ситуации в том, что в России благодаря «необдуманной протекционистской политике» в отношении судов зарубежных производителей наблюдается кризис в числе современных авиалайнеров.
«Задержки чаще всего происходят из-за нехватки самолетов, – подчеркнул Янин. – Поэтому для решения проблемы нужно создавать условия для обновления авиапарка, снижения издержек для авиаперевозчиков, для борьбы с монополиями заправщиков в аэропортах, упрощения процедуры регистрации судов, чтобы авиакомпаниям было проще завозить самолеты. Тогда они смогут направить высвобождаемые средства на закупку большего числа лайнеров».