Эта история развивалась так: в 1999 году блокадник Леонид Рубинштейн был прописан в одной из комнат 8-комнатной коммунальной квартиры в самом центре Петербурга, где проживал с подругой Леной.
Чиновники сегодня на инаугурации. Поэтому реакции от власть имущих пока не было. Может, завтра кто-то заинтересуется моей судьбой?
«Никаких законных оснований для моего выселения не было и нет, – рассказал Рубинштейн корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – У меня никогда не было долгов по квартплате, более того, заселившись туда, я оплатил все чужие долги начиная с 1996 года. Лена тяжело болела и умерла в 2004 году. Я остался один. А потом пошел в районную администрацию, чтобы переоформить ордер на себя. Замглавы района тогда сказал: «Идите в суд и доказывайте, что вы жили с покойной одной семьей». После этого начались судебные мытарства. Чуть позже на основании – я подчеркиваю – вступившего в силу решения суда я заключил договор социального найма на эту комнату. Потом какое-то время жил-поживал и, как говорится, добра наживал, пока одна из соседок, охочая до моей жилплощади, зарегистрированная в квартире только в 2003 году и никогда в ней не проживавшая (ее комната всегда закрыта), подала заявление о восстановлении пропущенного срока и стала претендовать на мою комнату. В 2006 году суд отказал мне в праве жить там. Я обжаловал это решение. В декабре прошлого года суд во второй раз признал мою правоту. Это решение обжаловал уже сам глава Адмиралтейского района! Не знаю, зачем ему это было нужно. Наверное, просто подчиненные подмахнули бумагу, а он ее и подписал. И, наконец, последний суд в феврале этого года вновь постановил меня выселить, причем на улицу, без предоставления какой бы то ни было жилплощади».
#{mvideo33}
(Видеоролик: fontanka.ru)
Рубинштейн опять, уже не в первый раз, ждет судебных приставов, которые должны его выселить.
«С приставами я сталкивался, привык уже, – говорит Леонид. – В 2006 году они приходили, чтобы меня выселить. Меня тогда спасла какая-то норма, что нельзя было выселять до конца… отопительного сезона. Потом опять был суд…»
По словам блокадника, он много раз обращался к самым разным чиновникам, дважды – к губернатору Матвиенко, писал Путину. Но без толку. И вот, по собственным словам, дошел до предела отчаяния – решил соорудить флотилию из 900 корабликов и запустить их по Неве к новому президенту Дмитрию Медведеву.
В каждый кораблик пенсионер аккуратно положил один из 900 экземпляров своей жалобы. Почему 900? Это символ. Потому что было 900 дней блокады, которые он провел в умирающем городе.
Вот что Рубинштейн пишет в письме Медведеву: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В своем послании 23 апреля 2008 года законодательному собранию госпожа губернатор В.И. Матвиенко очень хорошо сказала: «До 2010 года мы должны обеспечить достойным жильем всех без исключения… блокадников. Такую задачу перед всеми регионами поставил избранный президент России Д.А. Медведев. И мы в Петербурге обязательно ее выполним».
Из этого следует, что в течение полутора лет меня, если доживу, обеспечат жильем. Пока же меня выбрасывают на улицу из 8-комнатной коммуналки (полтораста лет без ремонта), где я прописан и проживаю последнее десятилетие. Хотя на руках у меня законно заключенный и никем не оспоренный договор социального найма. Куда мне деваться? Где мне жить? Нет ответа. Поэтому и обращаюсь к Вам в надежде, что хотя бы при Вашей помощи меня, наконец, оставят в покое. О чем и прошу…
На днях ко мне придут судебные приставы, чтобы вышвырнуть меня, блокадника, на улицу. Чтобы с подачи чиновников Смольного сделать еще одного бомжа…
Мне уже понятно, что отправлять Вам и чиновникам почту – занятие бессмысленное. Поэтому посылаю эту жалобу морским путем – может быть, хоть так она дойдет до адресата».
Пенсионер признался, что не знает, каким образом его кораблики подействуют на Медведева.
«Может, сочтут их какой-то провокацией, – размышляет Леонид Рубинштейн. – А может, и прислушаются. Мне уже терять нечего. Все чиновники сегодня на инаугурации. Поэтому никакой реакции от власть имущих пока не было. Вот жду: может, завтра, когда все воротятся, кто-нибудь заинтересуется моей судьбой?»
«Акция эта мне почти ничего не стоила, в смысле, изготавливаются такие кораблики очень просто и довольно дешево. Для этого я купил пластиковые контейнеры в 2 квадратных дециметра, знаете, продается такая одноразовая посуда. Они не тонут. Сверху в крышке проделал дырку и поставил в каждую коробочку по зажженной свече. И потом мы отправили 900 таких кораблей по Неве, практически напротив Смольного. Спасибо друзьям, помогли мне всё это довезти до набережной».