Днем прогремели еще два взрыва на контролируемых грузинской стороной территориях (в зоне конфликта грузинские и осетинские села чередуются, при этом площадь Южной Осетии не превышает 4 тыс. кв. км, а население – 80 тыс. – Ред.).
Провокации якобы санкционированы на высоком уровне в руководстве Грузии
В селе Эредви во время следования колонны МВД Грузии сработало взрывное устройство, в результате чего получил ранение полицейский Давид Коранашвили. Состояние его здоровья опасений не вызывает. Полицейского перевезли в госпиталь в Гори, это менее чем в 30 км от зоны конфликта.
Позже в селе Никози на мине подорвался местный житель. Степень тяжести полученных им ранений уточняется.
По предварительной информации, два первых взрыва были произведены при помощи систем дистанционного управления. Это значит, что к ним готовились загодя. Вопрос: кто?
Пока обе стороны, как обычно, обвиняют друг друга в провоцировании обстановки. Заместитель министра обороны Грузии Бату Кутелия заявил: взрывы в зоне грузино-осетинского конфликта свидетельствуют о том, что «сепаратисты перешли к террористическим методам».
Бату Кутелия сказал, что во время этого взрыва и взрыва утром близ школы был использован тротил – до 500 г в каждом из случаев. А в Комитете по печати и информации Южной Осетии со ссылкой на председателя КГБ непризнанной республики Бориса Атоева газете ВЗГЛЯД заявили, что Цхинвали располагал информацией о готовящихся со стороны Грузии провокациях.
При этом провокации якобы «санкционированы на высоком уровне в руководстве Грузии».
Действительно, на днях цхинвальский лидер Эдуард Кокойты предупреждал, что в ближайшее время спецслужбы Грузии намерены провести на территории Республики Южная Осетия террористический акт против граждан грузинской национальности, а также грузинских миротворцев.
«Цель – разжечь истерию по отношению к руководству Южной Осетии, обвинить его в несостоятельности. Дать повод международным спонсорам и покровителям Грузии обвинить российских миротворцев из Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта в их неспособности выполнять возложенные на них задачи и начать вооруженные действия против Южной Осетии», – заявил президент Южной Осетии.
«Эти замыслы грузинских спецслужб и их покровителей нам известны. Вся ответственность за дальнейшую эскалацию напряженности на Кавказе полностью ложится на кровавый режим Саакашвили, на грузинскую сторону. И в данном случае сам грузинский народ не должен оставаться в стороне», – сказал Эдуард Кокойты.
Всего с начала 2008 года в зоне грузино-осетинского конфликта было совершено четыре террористических акта, в результате которых погибло три, а получили ранения различной степени тяжести около 30 человек. Все погибшие и пострадавшие – граждане Южной Осетии, отметили в Комитете по печати и информации непризнанной республики.
Пока стороны продолжают ссориться и сыпать взаимными обвинениями, российские миротворцы предпринимают усилия, чтобы не допустить еще большего обострения. При этом в штабе уверяют, что не намерены увеличивать численность российского батальона, как об этом говорят в Тбилиси.
Командование Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта уже опровергло информацию Тбилиси о таких замыслах во время плановой ротации батальона 27–31 мая.
В штабе газете ВЗГЛЯД предположения Грузии об увеличении контингента российских миротворцев назвали безосновательными.
«Более того, информация об увеличении численности российских миротворцев – ложная, а в случае создания препятствий ротации российского миротворческого контингента ее сроки значительно увеличатся, а вся ответственность ляжет на грузинскую сторону», – подчеркнул представитель штаба.
Российские миротворцы несут службу на 10 постах и КПП. В ССПМ также входят грузинский и осетинский батальоны. ССПМ были введены в 1992 году, в каждом из батальонов по 500 миротворцев.
Последний раз российский батальон ССПМ сменялся год назад в период с 21 по 25 мая.