Владелец британской сети универмагов Harrods и отец Доди аль-Файеда, друга принцессы Уэльской Дианы, Мухаммед аль-Файед выступил с речью в Королевском суде в Лондоне, передает BBC News.
Члены королевской фамилии не могли допустить появления «на стороне» брата или сестры возможного будущего британского монарха
Несмотря на то что перед заседанием бизнесмен заверил, что не намерен делать никаких заявлений, на деле все получилось иначе.
Мухаммед аль-Файед, который сумел отстоять право на открытый для прессы режим слушаний по делу о гибели принцессы, ее друга и водителя Анри Поля, в понедельник обрушился с обвинениями не только на британские спецслужбы, но и на политическую элиту Великобритании и королевскую семью.
Выступая с показаниями по этому делу в лондонском суде, аль-Файед сказал, что Диана лично сообщила ему по телефону о своей беременности незадолго до гибели в автокатастрофе в Париже 31 августа 1997 года.
Именно это, как утверждает египетский бизнесмен, и стало причиной трагедии, организованной, по его мнению, британскими спецслужбами при содействии французских коллег.
«Диана сказала мне по телефону о том, что она была беременна. Я единственный человек, которому они (Диана и Доди) об этом сообщили», – заявил аль-Файед, сказав также, что тогда же счастливая пара сообщила ему о своей помолвке.
По мнению миллионера, эта новость стала катализатором трагических событий, так как члены королевской фамилии не могли допустить появления «на стороне» брата или сестры возможного будущего британского монарха.
Он подтвердил, что по-прежнему не сомневается в том, что его «сын и принцесса Диана были убиты британскими спецслужбами по приказу принца Филиппа, герцога Эдинбургского», которого бизнесмен окрестил «нацистом».
За принцем Филиппом уже тянется шлейф признаний различных свидетелей, которые наносят приличный урон его репутации. Так, в январе 2008 года стало известно о том, что принцесса получала от свекра нелицеприятные письма, сообщало РИА «Новости» со ссылкой на знакомую леди Ди Симону Симмонс.
Ранее в прессе со ссылкой на окружение Дианы и других членов королевской семьи появлялись сообщения о том, что принц Филипп весьма недолюбливал невестку за ее светский образ жизни и отношение к другим Виндзорам.
Однако в декабре 2007 года в зале суда было зачитано несколько теплых писем принцессы к герцогу Эдинбургскому, а свидетели говорили об их нормальных отношениях.
Тем не менее Симмонс, которая помогала Диане в вопросах альтернативной терапии в середине 1990-х годов, заявила, что принцесса показывала ей «пару ужасных писем», которые они вместе анализировали с помощью книги по графологии. По словам свидетельницы, письма, относящиеся к 1994–1995 годам, были «очень жестокими».
Причем одно из писем было напечатано, другое написано от руки и оба они были подписаны рукой самого принца Филиппа.
В отношении бывшего супруга леди Ди Мухаммед аль-Файед настроен не менее критично, нисколько не сомневаясь в том, что «жестокое убийство» состоялось с его молчаливого согласия, так как смерть принцессы Уэльской открывала ему путь к долгожданной женитьбе на «крокодильей жене» Камилле Паркер-Боулз.
В числе людей, которые могли быть косвенно причастны к смерти Доди и Дианы, аль-Файед назвал также сестру Дианы Сару Маккоркодейл и бывшего главу Скотленд-Ярда лорда Кондона.
Напомним, что принцесса Уэльская Диана и ее друг Доди аль-Файед погибли в автокатастрофе в Париже в ночь на 31 августа 1997 года.
Начатые в январе 2004 года слушания по установлению обстоятельств их смерти были отложены на время расследования обстоятельств автокатастрофы в Париже, в которой погибли принцесса, ее друг и водитель Анри Поль.
Слушания возобновились 2 октября в Королевском суде Лондона под председательством судьи Скотта Бейкера и продлятся, как ожидается, несколько месяцев. Вердикт будет выносить жюри из 11 присяжных, отобранных судом.
Все улики, заявления свидетелей и расшифровки заседаний суда размещаются на интернет-сайте, специально созданном для доступа к материалам дела.