Судебный процесс по просьбе защиты Кузнецова проходил в закрытом режиме, поскольку дело имело огромный резонанс и было связано с сексуальным насилием в отношении несовершеннолетнего.
Даже представители власти – депутаты Законодательного собрания Петербурга – вступились за Кузнецова
В пятницу Дзержинский районный суд Петербурга приговорил бывшего боксера Александра Кузнецова к 2,5 годам колонии строгого режима.
Судья посчитал доказанной вину Кузнецова в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть человека. Экс-боксер получил наказание по ч. 4 ст. 111 УК РФ.
Также суд подтвердил, что приемный сын Александра Кузнецова Миша действительно подвергся нападению со стороны погибшего Хайриллаева. Мальчик получил ссадины, ушибы и черепно-мозговую травму.
Приговор Кузнецову мог бы быть более мягким, но суд принял во внимание отягчающие обстоятельства, а именно темное прошлое бывшего боксера. Оказалось, что у Кузнецова есть непогашенная судимость, которую он получил за незаконный оборот наркотиков. А экспертиза показала, что он «зависим от употребления наркотических средств».
Вместе с тем на срок повлияли и смягчающие обстоятельства. Суд учел, что Кузнецов не пытался скрыться с места преступления, сам вызвал милицию и во всем признался.
Сторона обвинения просила назначить Кузнецову более строгое наказание, вдвое больший срок нахождения в тюрьме – пять лет.
Защита боксера, наоборот, делала все, чтобы подсудимый получил условный срок. По словам адвоката Кузнецова Владимира Алешина, убийство было совершено неумышленно в момент задержания преступника-педофила, и они надеялись, что обвинение будет переквалифицировано. Но этого не случилось.
Напомним, что трагедия разыгралась в новогоднюю ночь с 2007-го на 2008 год. По словам Александра Кузнецова, он с приемным сыном Мишей пошел запускать фейерверки на улицу, но потом на какое-то время потерял его из виду. А когда пошел искать и вернулся в подъезд, увидел там разбросанную детскую одежду, а потом раздетого ребенка. На Мише сидел Бахтишод Хайриллаев. Боксер отвел ребенка домой, а потом вернулся и насмерть забил уроженца Узбекистана.
История об убийстве насильника, напавшего на ребенка, вызвала огромный общественный резонанс. Многие высказывались в том ключе, что Кузнецова вообще нельзя судить, ведь он «не убийство совершил, а подвиг».
Даже представители власти – депутаты Законодательного собрания Петербурга – вступились за Кузнецова. Заседание 30 января этого года они почти полностью посвятили этой истории. Итогом бурных обсуждений стало обращение народных избранников к прокурору города. Депутаты написали ему, что бывший боксер явно находился в состоянии аффекта, и призывали не судить его строго, а «оценить его действия по совести».
«События потрясают и оскверняют самые святые чувства людей — чувства любви к своей семье и детям. Действия Кузнецова могут верифицироваться как самосуд, который требует наказания, однако обращает на себя внимание его рассказ о своем поведении в этой ситуации. Возникает вопрос, не находился ли он в состоянии аффекта», – писали они и требовали провести судебно-психиатрическую экспертизу обвиняемого, надеясь таким образом смягчить наказание для него.
А деятели Общественной палаты после этого и ряда других случаев выступили с инициативой принять закон, позволяющий кастрировать педофилов.
Но по мере расследования обстоятельств произошедшего и знакомства с личностью Александра Кузнецова стали всплывать факты, которые позволили усомниться не только в том, что боксер убил Хайриллаева случайно, но и в том, что узбек вообще приставал к ребенку. Стало известно, что Кузнецов употреблял наркотики и даже имел непогашенную судимость за их незаконный оборот. А убитого студента Бахтишода Хайриллаева все его знакомые называли очень хорошим человеком и не могли поверить в случившееся.
По другой версии, которую вскоре стали активно обсуждать, Хайриллаев тоже имел отношение к наркотикам, как и Кузнецов. Заговорили о том, что, возможно, боксер «придумал насильника», чтобы оправдать убийство человека, с которым что-то не поделил на этой почве.
В пятницу суд подтвердил, что факт нападения на мальчика не выдумка. Однако с учетом криминального прошлого боксера избежать уголовного наказания Александру Кузнецову не удалось. Осужденного взяли под стражу в зале суда – до этого он находился на свободе под подпиской о невыезде. Кузнецов был готов к такому повороту событий и пришел на чтение приговора с вещами.
Защита бывшего боксера может обжаловать приговор в суде более высокой инстанции. Воспользуются ли адвокаты этим правом, пока неизвестно.