«Сторожевой корабль ВМФ России «Неустрашимый» совместно с британским фрегатом предотвратили захват пиратами датского судна «Пауэрфулл» в Аденском заливе», – цитирует РИА «Новости» помощника главкома ВМФ по информационному обеспечению капитана первого ранга Игоря Дыгало. Эта информация содержится в донесении с борта сторожевика, поступившем в среду в Главный штаб флота, уточнил он.
Морские эксперты уже назвали произведение эпистолярного жанра новой провокационной попыткой шантажа со стороны сомалийских пиратов
«Пираты попытались обстрелять судно из автоматического оружия и совершили две попытки захвата. Совместными усилиями российского и британского военных кораблей действия пиратов были пресечены. С борта СКР «Неустрашимый» поднимался вертолет Ка-27. С борта фрегата УРО ВМС Великобритании «Кемберленд» поднимался вертолет «Линкс», – пояснил Дыгало.
По его словам, «Неустрашимый» в настоящее время сопровождает несколько судов, в том числе судно «Сэс коммандер», принадлежащее датской компании и идущее под флагом Багамских островов, а также «Стена Прованс», идущее под бермудским флагом.
Между тем в среду получила продолжение история захваченного сомалийскими пиратами 25 сентября украинского судна «Фаина» с 33 танками Т-72 на борту.
От имени корабельной команды пираты разослали российским чиновникам (в том числе и Российскому профсоюзу моряков) и журналистам написанное на ломаном английском письмо следующего содержания (орфография сохранена. – Прим.):
«Мы – экипаж т/с «Фаина», которое находится вблизи побережья Сомали, нас захватили сомалийские солдаты 25 сентября этого года. На борту 21 человек, 18 граждан Украины и трое граждан России, после трех суток (видимо, прошедших после захвата) капитан Колобков скончался, его тело все еще на борту. Т/с «Фаина» имеет на борту военный груз, погруженный в порту Октябрьск, Украина, и направленный в порт Момбаса, Кения, без охраны. Компания, предоставившая экипаж, «Томекс», находится в Одессе. Господин Муренко является владельцем компании и судна, директор – госпожа Копицына.
Мы здесь уже скоро 47 дней, вода, продовольствие и топливо закончились, 17 человек размещены вместе в одном маленьком помещении под охраной 24 часа в сутки. Переговоры об освобождении судна между Украиной, правительством России и солдатами еще не начинались. Военный груз не может быть частным – это государственный груз.
Мы просим вашей помощи в распространении этой информации среди всех массмедиа и официальных лиц с тем, чтобы немедленно начались переговоры с солдатами. Последнее предупреждение солдат: если владельцы судна и груза не начнут переговоры с солдатами и их требования о деньгах не будут удовлетворены, судно, груз и экипаж будут уничтожены.
Искренне ваш, пока еще живой экипаж т\с Фаина.
P.S.
Сегодня, 11 ноября, мы попытались связаться с господином Муренко, но он отказался говорить с нами и отослал нас к лондонскому юристу, некоему Стефану Аткинсу, который занимается нашими проблемами.
Лично господину Муренко:
Экипаж думает, что вы ждете, когда судно, груз и мы утонем в Индийском океане. К вашему разочарованию, мы живы и будем живы. Слезы наших родных и 21 тело членов экипажа вы никогда не отмолите в церкви».
Оригинальный текст письма выглядит так:
CREW'S LETER
WE ARE A CREW OF M/V FAINA SITUATE NEAR SHORE OF SOMALI.WE WERE TOOK
BY SOMALIAN SOLDIERS AT 25.09.08
21 PERSONS CREW ON BOARD 18 UKRAINIAN 3 RUSSIANS.AFTER 3 DAYS CAPTAIN
KOLOBKOV DIED AND HIS BODY STILL ON BOARD.
MV FAINA HAS BEEN LOADED BY MILITARU CARGO AT PORT OCTYABRSK UKRAINE
AND HAS BEEN BOUND TO KENYA PORT OF MOMBASSA WITHOUT ANY GUARD.
CREWING COMPANY ''TOMEX'' SITUATED IN UKRAINE IN ODESSA CITY.
MR.V.MURENKO IS OWNER OF COMPANY AND VESSEL,DIRECTOR MRS.E.KOPITSYNA
WE STAY HERE ALREADY FOR 47 DAYS.PROVISION,FRESH WATER,DIESEL OIL
FINISHED.17 PERSONS LOCATED IN SMALL CABINE UNDER 24 HOURS GUARD.
NEGOTIATION ABOUT LIBERATION OF THE CREW AND VESSEL BETWEEN UKRAINIA,
RUSSIAN GOVERMENT AND SOLDIERS NOT STARTED YET.
MILITARU CARGO CAN'T BE PRIVATE.THAT IS GOVERMENT CARGO.
WE ASK YUOR ASSISTANCE TO SPREAD THAT INFORMATION TO ALL MASMEDIA AND
OFFICIALS TO START IMMEDIATELY NEGOTIATIONS WITH SOLDIERS.
THE LAST WARNING OF SOLDIERS - IF SHIP'S OWNER,CARGO OWNER WILL REFUSE
OF NEGOTIATIONS AND THEIR REQUIRE ABOUT THE MONEY WILL NOT EXECUTE
SHIP,CARGO AND CREW WILL BE DESTROYED.
TRULY YOURS STILL ALIVE CREW OF MV FAINA.
TO DAY 11.11.08 WE TRYED TO CALL THE OFFICE BUT MR.MURENKO REFUSED TO
SPEAK AND SENT US TO LONDON LAWYER SOME MR.STEPAN ATHKINS WHICH BUSY
OUR PROBLEMS.
P.S.
MR.MURENKO
CREW THINKS THAT YOUARE WAITING FOR WHEN SHIP,CARGO AND CREW WILLBE
SUNK IN INDIAN OCEAN.
FOR YOUR DISAPOINT WE ARE ALIVE AND WILL BE ALIVE.
TEARS OF OUR RELATIVES AND BODIEA OF 21 CREWMEMBERS YOU NEVER PRAY IN
CHURCH.
Морские эксперты уже назвали это произведение эпистолярного жанра провокационной новой попыткой шантажа со стороны сомалийских пиратов.
«Это откровенное давление и новая попытка шантажа со стороны пиратов, – пишет редактор интернет-издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко. – Ломаный английский в обращении к Муренко, который а) не владелец судна, б) в настоящее время вообще не на Украине и не ведет переговоров. Что тут скажешь? Драма, очень все это тяжело и до крайности омерзительно».
Войтенко отмечает, что в письме много нестыковок, в частности, настораживает и то, что в письме пираты постоянно называются «сомалийскими солдатами».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, переговоры по освобождению судна «Фаина» ведутся уже много недель, правда, в последние дни пираты пытаются настаивать на большей сумме выкупа, чем та, которую им предлагают.
По последней информации, состояние экипажа удовлетворительное, продовольствие и вода имеются. На борту «Фаины» находятся 33 танка Т-72 и другое оружие, предназначенное, по различным версиям, Кении или Южному Судану.