Вторая половина августа для любителей и профессионалов в области авиации, как всегда, будет связана с проведением в подмосковном Жуковском очередного международного авиасалона «МАКС».
Ми-17 должен особо заинтересовать гостей авиакосмического салона и, по сути дела, выступить в роли главного представителя
В этом году мероприятие обещает пройти с невиданным доселе размахом. Одним из показателей может служить информация о том, что в этом году для участия в авиакосмическом салоне было аккредитовано почти на 25% больше предприятий и организаций, нежели в прошлом году.
По данным организаторов, 726 экспонентов приступили сейчас к установке своих стендов на территории салона. Кроме того, ожидается и существенный наплыв зрителей в дни проведения МАКС (напомним, мероприятия авиакосмического салона пройдут с 21 по 26 августа). Многие из стран-участниц заявили, что помимо обычных экспонатов ими будут представлены и собственные «рояли в кустах» – гордость национальных авиапромов.
Так, например, Украина, подавая заявку на участие в авиакосмическом салоне, сообщила, что представит в Жуковском самолет Ан-148 Украинского авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени Антонова.
Этот тип самолета предназначен для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Планируется, что новое поколение лайнеров заменит Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.
Стоит заметить, что Ан-148 уже стал своего рода визитной карточкой украинских авиастроителей. С этим самолетом они уже представали на МАКС в прошлые годы.
Особо ярко в этом году о себе заявит Россия, которая на МАКС хочет вытащить из рукава заветный козырь. Им, по всем ожиданиям, станет детище бурятского авиазавода. Это предприятие впервые представит военно-транспортный вертолет Ми-17.
Участник салона заявил, что вертолет является модернизированный моделью Ми-17. Эта версия выгодно отличается от предыдущих тем, что предназначена для выполнения боевых поисково-спасательных операций.
Россия в этой области совершила своего рода дебют – до сих пор активную разработку и продвижение таких машин на мировом рынке вели лишь западные вертолетостроительные компании.
Известно, что российский вертолет оснащен двумя лебедками грузоподъемностью 270 и 300 кг. Также на его борту размещаются комплекты санитарных носилок, необходимое для оказания помощи медицинское оборудование, прожектор, необходимый для поисково-спасательных работ, пеленгатор и прибор ночного видения.
Разработчики вертолета также отмечают, что новинка надежна при работе в экстремальных условиях.
По мнению специалистов, модифицированный Ми-17 должен особо заинтересовать гостей авиакосмического салона и, по сути дела, выступить в роли главного представителя нового российского авиапрома.
Среди изобретений этого сезона, помимо Ми-17, – специализированная вычислительная подсистема, установленная на самолетах типа Су-24. Это ноу-хау позволило повысить боевую эффективность самолета в 2–3 раза, а среднегодовые расходы на эксплуатацию сократить более чем на 15%.
За счет единой электронной карты местности расширены возможности в поиске и прицеливании как по заданным, так и по вновь выявленным целям с автоматизированной передачей данных, передает РИА «Новости».