Авиастроительная корпорация Boeing представила на суд зрителей свое новое детище. Выкатка-презентация новейшего пассажирского самолета Boeing-787 состоялась в воскресенье на сборочном заводе корпорации Boeing в городе Эверетт под Сиэтлом.
Первый испытательный полет, как предполагается, состоится в конце августа – конце сентября
Еще до момента окончания сборки помимо номерного имени лайнер получил еще одно название – Dreamliner («Лайнер мечты»).
На презентацию самолета на завод компании приехали несколько тысяч человек, в том числе десятки журналистов.
Понимая, что завод не выдержит большого скопления народа, а желающих видеть презентацию более чем достаточно, руководство Boeing решилось на трансляцию презентации в Интернете в режиме онлайн.
Ажиотаж вокруг Dreamliner вызван тем, что презентуемое чудо техники стало первым полностью новым самолетом корпорации с момента ввода в эксплуатацию в 1995 году Boeing-777. Таким образом, концерн не видел новинок уже почти 13 лет, передает ИТАР-ТАСС.
Задолго до официально премьеры «Лайнера мечты» компания уже получила заказы на 677 таких самолетов от авиакомпаний из 47 стран мира.
Всего в ближайшие два года планируется выпустить не менее 2 тыс. таких авиалайнеров, стоимость каждого из которых, в зависимости от комплектации, составит от 146 до 200 млн долларов.
Новинка обладает удивительными характеристиками и, в частности, является первым в истории гражданской авиации пассажирским лайнером, построенным наполовину из композиционного материала на базе углеродного волокна.
В его создании активно участвовали не только мастера Boeing, но и российские специалисты.
Самолет будет выпускаться в трех модификациях, различающихся дальностью полета и по числу принимаемых на борт пассажиров. Лайнер, как утверждается, будет отличаться экономичностью в плане потребления топлива, дешевизной в обслуживании и повышенной комфортабельностью для пассажиров.
Boeing-787 способен перевозить от 200 до 300 пассажиров на расстояния 6,5–16 тыс. км. По сравнению с аналогичными самолетами он потребляет на 20% меньше топлива.
Экономия топлива достигается за счет снижения массы самолета – до 50% деталей фюзеляжа Dreamliner сделаны из композитных материалов, а не из традиционного алюминия.
Показанный в воскресенье самолет является первой из шести машин, предназначенных для летных испытаний. Еще два лайнера пойдут на статические испытания и испытания на усталость.
Первый испытательный полет, как предполагается, состоится в конце августа – конце сентября. Эксплуатация самолета должна начаться в мае будущего года. Девятый сошедший с конвейера в Эверетте Boeing-787 будет передан для коммерческого использования японской авиакомпании All Nippon Airways, заказавшей 50 самолетов.