Уже начался снос гаражей и автостоянок, расположенных на месте прохождения будущей трассы.
Маршрут и перспективы
Такое масштабное строительство, по разным источникам, уберет с лица столицы от 72 до 100 различных организаций
Строительные работы в столице пойдут по двум направлениям: от Щелковского шоссе в направлении Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта, на пересечении с которым над ЧТК будет воздвигнута новая развязка в четыре уровня.
На первый уровень уйдет железная дорога, второй займет непосредственно Волгоградский проспект, третий будет принадлежать трассе ЧТК, а четвертый будет техническим, для съезда и выезда. Сильно изменится внешний вид перекрестка возле станции метро «Текстильщики», где планируется построить сразу несколько новых эстакад для съезда и заезда на новое кольцо, а под Волгоградским проспектом со стороны Люблинской улицы пройдет новый тоннель.
Далее кольцо пройдет вдоль Люблинской улицы, через Грайвороновскую промышленную зону и выйдет к малому кольцу МЖД. Пересекать линию МЖД трасса не будет, дальше ее поведут вправо, в сторону Открытого шоссе. На пересечениях с крупными автомобильными магистралями столицы – Рязанским проспектом, Щелковским и Открытым шоссе, а также шоссе Энтузиастов – будут построены новые многоуровневые развязки, а на стыке с 5-й Кабельной улицей не обойтись без постройки эстакады.
После пересечения с Открытым шоссе ЧТК будет двигаться на северо-восток вдоль линии МЖД, пересекая Ярославское, Дмитровское, Ленинградское шоссе и Волоколамское шоссе, а после через улицы Берзарина, Народного Ополчения и Мневники дойдет до Филевского парка.
Дальше маршрут ЧТК ненадолго уйдет под воду – Нижние Мневники и Минскую улицу соединит тоннель, проходящий под Москвой-рекой. Вынырнув, автомобилисты проследуют через Ломоносовский и Нахимовский проспекты и вновь уйдут под землю при подъезде к музею-усадьбе «Коломенское» – на этот раз протяженность тоннеля составит приблизительно 4 км. Вновь появившись на свет около улицы Гурьянова, дорога пройдет через Печатники, и круг замкнется около метро «Текстильщики».
Будущие жертвы кольца
Гаражный кооператив |
Такое масштабное строительство, по разным источникам, уберет с лица столицы от 72 до 100 различных организаций, в том числе гаражные кооперативы и автобазу № 25. Представители префектуры ВАО, в котором началось строительство, уверяют, что проблем не предвидится – автолюбители понимают, что кольцо строится для общей пользы, и расстаются со своими гаражами без скандалов и митингов.
Тем владельцам гаражей, которые прописаны в ВАО, предоставляется возможность выбора: получить бесплатное место на парковках или денежная компенсация, а остальные могут рассчитывать только на деньги. Заметим, что размер компенсации чиновники пока не озвучивают, а предлагаемое место на временной парковке будет находиться на одном из 9 специально выделенных властями округа земельных участков.
Интересно, что префект ВАО Николай Евтихиев предлагает занять под такие временные стоянки место, которое освобождается в процессе закрытия небезызвестного Черкизовского рынка. Всего же, по словам префекта, вывод гаражей и автостоянок из зоны строительства ЧТК затронет интересы 8 тыс. водителей, но ущемлять права людей никто не собирается и положенное место на стоянке или деньги будут своевременно выделены.
Специалисты по недвижимости прогнозируют значительные колебания цен на недвижимость, которая будет находиться вблизи от будущей магистрали. Потеряют в цене квартиры в домах, которые будут расположены ближе всего к дороге, в первую очередь речь идет о жилье экономкласса. Такие прогнозы подтверждает опыт, полученный при строительстве Третьего транспортного кольца, – тогда в районах столицы, прилегающих к новой магистрали, резко ухудшилась экологическая обстановка и жилье в них подешевело на 10–20%.
Но у этой медали есть и обратная сторона: дома, расположенные «в 3–5 минутах езды от ЧТК», как будут писать в будущих объявлениях риелторы, наоборот, поднимутся в цене, причем аналитики предполагают, что сильнее всего в этом отношении выиграет коммерческая недвижимость, а во вторую очередь жилье.