Трагедия произошла примерно в 400 км к северу от Карачи, неподалеку от населенного пункта Мерабпур, сообщает ИТАР-ТАСС.
Большинство пассажиров поезда собирались отметить праздник Ид аль-Адха со своими родственниками
Всего в составе было 16 вагонов, и под откос из них сошли 12. По разным данным, в поезде ехали от 700 до 1000 пассажиров.
Сейчас на месте катастрофы работают спасательные службы. На помощь им прибыли подразделения пакистанской армии. Они занимаются разбором разрушенных вагонов.
Неподалеку развернут полевой госпиталь, где военные врачи оказывают первую помощь пострадавшим.
По последним данным, местные власти подтвердили гибель 58 человек. Сообщается о 122 раненых. Но спасатели полагают, что количество жертв может быть и больше.
«Внутри вагонов еще остаются зажатыми люди, поэтому число пострадавших может вырасти», – сообщил тележурналистам представитель службы спасения Башир Тарик. И с каждым часом шансы вытащить их живыми уменьшаются.
Правоохранительные органы уже начали расследовать причины катастрофы. Изучаются все версии, в том числе и совершение теракта. Наземное сообщение между югом страны с центральными районами будет восстановлено в течение ближайших 5–6 часов.
Железнодорожные катастрофы в Пакистане не редкость. Обширная сеть железных дорог появилась в этой стране еще в колониальные времена.
Чаще всего причинами аварий становятся плохое состояние путей и неисправные семафоры. При этом пассажирские поезда, как правило, ходят переполненные, что приводит к еще большему количеству жертв.
Не составляет исключения и последний случай. В нынешнем году на 19–20 декабря выпал праздник Ид аль-Адха, который празднуют мусульмане во всем мире.
В этот день отмечается «великая жертва»: готовность Ибрагима пожертвовать своим сыном Исмаилом.
Ежегодно на празднование Ид аль-Адхи в Лахор едут несколько тысяч мусульман. Большинство пассажиров поезда собирались отметить праздник со своими родственниками.
Стоит отметить, что это уже не первая масштабная железнодорожная катастрофа в провинции Синд.
По данным РИА «Новости», в июле 2005 года близ узловой станции Готки состав «Карачи экспресс» врезался в стоявший на путях поезд «Кветта экспресс».
Сошедшие с рельсов вагоны ударили третий состав, находившийся на параллельных путях, в котором также были люди.
По официальным данным, тогда погибло от 130 до 165 человек. Независимые источники полагают, что жертв было более 300, ранено до 1000 человек.
Железнодорожный маршрут по южной провинции Синд давно стал одним из самых опасных в Пакистане. Так, в 1989 году на перегоне Санги сошел с рельсов скоростной состав, погибло, по разным данным, от 300 до 400 человек.
А в 1990 году на станции Готки пассажирский поезд столкнулся с грузовым составом, погибло около 100 человек.
В России последний подобный случай произошел в середине августа этого года. Его причиной стало сработавшее взрывное устройство.
Поезд «Невский экспресс» № 166 сообщением Москва – Санкт-Петербург был подорван 13 августа вечером на перегоне Бурга – Малая Вишера Октябрьской железной дороги. В результате аварии электровоз и 12 вагонов поезда сошли с рельс.
При крушении поезда пострадали 60 человек, более 30 были госпитализированы в ближайшие больницы. Два человека находились в тяжелом состоянии, еще двое – в состоянии средней тяжести. В числе пострадавших были двое иностранных граждан.