Катастрофа на Висле произошла в воскресенье. Пострадал нефтепровод Плоцк – Нова Весь Велька, являющийся продолжением нефтепровода «Дружба». Причем разрыв произошел не в русле реки, как было во время предыдущей аварии в начале прошлой недели, а под землей, где проводить ремонт достаточно проблематично, передает «Радио Маяк».
В Балтике очень уязвимая экологическая система, и если нефть попадет в море, все может вылиться в экологическую катастрофу
Информацию об утечке нефтепродуктов подтвердил представитель правления предприятия по эксплуатации нефтепроводов «Дружба» Кшиштоф Залевский.
«Причина аварии пока неизвестна. Вероятнее всего, топливное масло вытекает из участка трубы, проходящего по дну Вислы», – сказал он.
В настоящее время загрязненное пятно площадью в 20 км движется в сторону Балтийского моря. Оно находится в районе между городами Влоцлавек и Чехочинек на территории Куявско-Поморского воеводства.
«Официальной информации от польских коллег мы пока не имеем, польская сторона не извещала Росприроднадзор об объемах нефти, попавшей в воду, а также о площади нефтяного пятна и скорости его продвижения. Я надеюсь, всю информацию мы получим в понедельник в течение дня», – заявил замруководителя Росприроднадзора.
По его словам, в связи с ЧП Россия усилит экологический контроль на Балтике.
«Мы усилим мониторинг в Калининградской области и, когда получим более полную информацию о ситуации, сможем принять конкретные меры», – подчеркнул Митволь.
Он сообщил, что для России крайне важно экологическое состояние Балтийского моря.
«В Балтике очень уязвимая экологическая система, и если нефть попадет в это море, всё может вылиться в экологическую катастрофу», – сказал он.
Митволь отметил, что одной из причин прорыва нефтепровода могло стать крайне плохое техническое состояние трубы. «Эти трубы были построены тогда же, когда и строилась основная «Дружба».
«К сожалению, долго эксплуатируемые трубы ставят под риск в том числе и крупные реки, которые пересекает трубопровод», – прокомментировал ситуацию РИА «Новости» замруководителя Росприроднадзора.
По его словам, Россия уже не раз поднимала вопрос о необходимом ремонте «Дружбы».
«Когда произошла авария на брянском участке этой трубы, мы сразу заявили о ее плохом техническом состоянии. Но тогда все говорили, что это был исключительно политический вопрос. Теперь вы видите, что этот нефтепровод действительно в плохом состоянии», – цитирует слова Митволя «Интерфакс».
Отметим, что в воскресенье руководство польской компании «Предприятие по эксплуатации нефтепроводов «Дружба» категорически отрицало, что утечка произошла из ее трубопровода, проходящего в данном районе.
В пятницу ремонтники проводили работы на аварийном участке трубопровода под дном Вислы. После ремонта был проведен тест, когда давление в трубопроводе достигло 60 атмосфер. После этого движение топлива по трубопроводу под Вислой было возобновлено.
Утечка дизельного топлива в воды Вислы в Куявско-Поморском воеводстве стала уже второй за последнюю неделю.
Первая крупная авария произошла в прошлый понедельник, когда в воду попало 40 кубометров топлива. Часть его была извлечена из воды с помощью специальных заградительных бонов, впитывающих мазут, часть уже осела на дно реки без особого вреда для экологии.
Полностью ликвидировать последствия той аварии не удалось до сих пор.