Международный автосалон, проводящийся в столице Японии каждую осень вот уже четыре десятка лет, можно назвать самой продвинутой автомобильной выставкой в мире.
Некоторые дизайнерские решения в будущем могут быть применены на других автомобилях
Ведь здесь, в отличие от большинства подобных экспозиций, упор делается не столько на серийные новинки автопрома, сколько на разного рода концепт-кары – как на те, которые в ближайшем будущем должны стать прототипами массовых моделей, так и на плоды футуристических фантазий конструкторов и дизайнеров, которые, скорее всего, останутся жить в единичных выставочных экземплярах.
Самое пристальное внимание автомобильных критиков приковано к очень необычному концепт-кару от Mazda. Это чудо на колесах получит имя Taiki, а представители Mazda уверяют, что модель является дальнейшим развитием философии Zoom-zoom. Но не надо пугаться – в серию Taiki не пойдет, хотя кое-какие дизайнерские решения в будущем могут быть применены на других автомобилях.
Не сразу поймешь, какой элемент дизайна машины является самым интересным. Поражает абсолютно всё, начиная с оформления переднего бампера и заканчивая фантастическими задними крыльями.
Концепт-кар Taiki |
Концепт-кар Sportback, показанный во Франкфурте два года назад, был первым автомобилем Mitsubishi, передняя часть которого была оформлена в стиле носа акулы. Впоследствии его получил горячо принятый публикой Lancer 2007 модельного года.
Теперь еще одна машина получила «хищный» фасад – Concept-ZT, увидеть которую также можно будет на Международном автосалоне в Токио. Под капотом новинки «живет» 190-сильный eco-friendly дизель объемом 2,2 литра. Посредником между двигателем и колесами служит новая спортивная трансмиссия, устанавливаемая на EVO-X и полноприводные версии Outlander.
Интерьер авто не только наделен высокотехнологичной панелью приборов, но и отделан экологичными материалами |
Интерьер авто не только наделен высокотехнологичной панелью приборов, но и отделан экологичными материалами. В экстерьере концепта гораздо больше экспрессии и стиля, нежели в нынешнем безликом Galant. Особого шика внешнему виду добавляют 20-дюймовые диски. Радует, что «японцы» наконец обретают запоминающийся, а иногда даже яркий внешний вид. Уже сейчас можно сказать, что такой стиль найдет своих почитателей не только у себя на родине, но и по обе стороны Атлантики.
Фанаты Honda и Acura с нетерпением ждут выхода нового поколения спортивной NSX. (Напомним, что предыдущая генерация «ушла на пенсию» в 2005 году.) В начале года, когда в Детройте была представлена Acura Advanced Sports Car Concept, многие решили что новый суперкар покажут на родине производителя, а именно на автосалоне в Токио в октябре.
NSX, согласно официальной информации, должен увидеть свет к 2010 году |
Однако недавно стало известно, что к вышеназванному смотру мировой автомобильной промышленности готовят еще один концепт-кар, выполненный уже в ином дизайнерском ключе, а не готовую поселиться на конвейере машину. NSX, согласно официальной информации, должен увидеть свет к 2010 году.
Компания Nissan планирует представить на выставке в Токио новый необычный концепт-кар, получивший название Pivo 2. Эта новинка является своеобразным преемником концептуальной машины Pivo, впервые представленной еще в 2005 году. Nissan Pivo 2 интересен прежде всего тем, что его кабина способна поворачиваться на 360 градусов, что, по словам представителей японской корпорации, может избавить водителя от необходимости разворачивать автомобиль в том случае, если нужно поехать в противоположном направлении.
Помимо этого, каждое из четырех колес благодаря встроенным в них электромоторам может поворачиваться на угол до 90 градусов. Сам концепт-кар приводится в движение с помощью электродвигателя, питающегося от комплекта литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, Pivo 2 получит управление рулевым и тормозными механизмами по проводам, а также систему Robotic Agent, позволяющую контролировать и настраивать любые функции с помощью голосовых команд.
А вот компания Suzuki планирует представить на выставке в Токио аж три новых концепт-кара. Детальная информация об этих машинах пока не раскрывается. Также на данный момент неизвестно, запустит ли японская корпорация в производство серийные версии прототипов.
Первая новинка – это кроссовер Kizashi 2, созданный по мотивам концептуального спортивного автомобиля Kizashi. Он получит систему полного привода и станет оснащаться шестицилиндровым 3,6-литровым двигателем, работающим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Второй концепт-кар, получил имя X-Head и представляет собой небольшой полноприводный внедорожник с большим дорожным просветом.
По словам представителей компании Suzuki, такая машина может использоваться либо для перевозки грузов, либо как своеобразный дом на колесах |
Третий прототип Pixy+SSC представляет собой необычное транспортное средство, способное перевозить две одноместные трехколесные машины, которые оснащены экологически чистым двигателем. Больше об этой загадочной новинке пока ничего не сообщается
Несмотря на то что «японцы» традиционно главенствуют на «родном» автосалоне, европейским производителям тоже есть чем удивить элиту мирового автопрома, собирающуюся на выставку в Страну восходящего солнца.
Немецкая компания Volkswagen представит свету модификацию бюджетного автомобиля под названием Up! На недавнем автосалоне во Франкфурте Volkswagen уже показывала «сырой» вариант небольшого 3-дверного автомобильчика Up!, теперь он предстанет во всей своей красе. Предполагается, что модель в скором будущем станет самым дешевым авто этой компании.
По предварительным данным, цена миниатюрной машины будет составлять не более 10 тыс. долларов, а выпускаться он будет на заводах Volkswagen в странах третьего мира.
Вероятнее всего, серийный Volkswagen Up! будет оснащен 2- или 3-цилиндровым бензиновым мотором. Эти поистине народные автомобили планируется продавать практически во всех странах мира. А вот в Европе Volkswagen будет сделан упор на Up! с гибридным двигателем или электродвигателем.
Шведский автопроизводитель Saab представит новую гибридную модель с обликом концепт-кара. Машина составит конкуренцию BMW 1-series и Audi A3. Автомобиль создается на базе нового компакта 9-1, который уже проходит испытания и дебютирует в классе люкс-авто. Он оснащен той же гибридной системой, которая будет устанавливаться в новом Opel Astra.
Прообразом новой модели станет концепт-кар Saab Aero-X. Электромотор и литиевые батареи Saab 9-1 с применением нанотехнологий отличаются быстротой перезарядки и служат в два раза дольше. Новинка будет запущена на рынок в 2010 году и сначала появится в США.