Отметим сразу также и то, что эта статья не является справочным материалом по элитной недвижимости. Как известно, к квартирам класса люкс предъявляются определенные требования. Мы не готовы гарантировать вам, что в упомянутых домах соблюдены эти требования, и анализируем лишь один критерий, а именно – цену.
Рекордная цена
Очевидно, что в ближайшее время психологический рубеж в 25 тыс. долларов за метр будет перейден
Итак, самый дорогой квадратный метр в столице стоит 24 650 долларов США. Квартира располагается в доме по адресу Хилков переулок, владение 5/43, стр. 1, 3. Дом расположен в пяти минутах ходьбы от метро «Парк культуры». Стоимость 1 кв. м колеблется от 16 600 до 24 650 долларов. Дом будет сдан ГК в четвертом квартале 2007 года. В доме осталось 10 непроданных квартир.
На втором месте – стоимость квадратного метра 20 тыс. долларов. Таких объектов в столице тоже немного – всего три. Первый находится по адресу Большой Палашевский переулок, дом 10, что в пяти минутах ходьбы от метро «Тверская». Дом 7-этажный, прошел ГК в 2005 году, строительство завершено, но в продаже еще осталось две квартиры. До этой же планки цены доходят в доме по адресу улица Большая Никитская, владение 45, и в новостройке «Петров дом» по адресу Дмитровский переулок, владение 5–7. Оба дома сданы ГК, в продаже осталось четыре и пять квартир соответственно.
Очевидно, что в ближайшее время психологический рубеж в 25 тыс. долларов за метр будет перейден. Более того, вторичный рынок элитного жилья этот рубеж уже перешел. По прогнозам аналитиков, ценовой рекорд побьют пентхаусы в жилых новостройках Москва-Сити. Они будут продаваться по 25 тыс. долларов за метр. Каждый пентхаус станет «домом на крыше» – с отдельным лифтом и вертолетной площадкой.
Причин подорожания немало. Это и улучшение качества жилья, и стабильная экономическая ситуация в стране, и высокий платежеспособный спрос… Запросы будущих владельцев, которым не хочется видеть по соседству обшарпанный жилфонд, тоже отражаются на цене. Поэтому большинство элитных домов строят не инвесторы-одиночки, а девелоперы, которые привлекают нескольких инвесторов, подрядчиков и ведут весь проект. Он зачастую включает в себя укрепление фундаментов, ремонт фасадов соседних домов – фактически реконструкцию и благоустройство всего квартала ради создания одного эксклюзивного объекта.
За что платят?
Что такого невероятного в этих дорогих новостройках? |
«Еще недавно было модно насыщать дорогие дома разнообразной инфраструктурой, – говорит аналитик рынка недвижимости Наталья Черемисина, – собственным фитнес-центром, бассейном, кортом и т. д. Но за последние два-три года «бизнес на здоровом образе жизни» развился, и домовладельцы теперь предпочитают плавать и качаться не во дворе своего дома, а в специализированных заведениях».
Традиционно принято считать, что главный признак новостройки, претендующей на звание элитной, – место. Однако не все с этим согласны. «Это чистая психология, – утверждает Москвин-Тарханов. – Чем та же Остоженка или Пречистенка так уж отличаются от многих старых кварталов Басманного района? Но о них никто не знает – клюют на раскрученный бренд. Ради продвижения бренда нужно найти что-нибудь уникальное в этом квартале. А если нет ничего – выдумать».
Дмитрий Борисов, ведущий специалист компании «Контакт – Элитная недвижимость», считает, что сегодня уже можно говорить о тенденции, когда несколько крупномасштабных проектов, реализованных в одном районе, влияют на изменение инфраструктуры района в целом и изменяют его статус. По его словам, примером тому могут служить дома, построенные компанией «ДОН-Строй» на северо-западе Москвы, в районе «Полежаевской» и «Октябрьского Поля». «Там возведено несколько новых жилых комплексов бизнес-класса. Можно констатировать, что это повлияло на статус района: он стал более престижен. Или комплекс «Алые паруса», построенный тем же «ДОН-Строем» в районе «Щукинской». Его присутствие тоже повысило статус района и видоизменило его, но основным фактором таких изменений был снос большого количества пятиэтажек», – говорит Борисов.
Иногда какой-либо дом может задавать тон всей остальной застройке. Яркий пример – «Агаларов-Хаус». Дом построен вне принятых тогда, да и сейчас, «золотых миль». Несмотря на неэлитное расположение, дом стал эталоном и для застройщиков, и для покупателей. Рядом с ним уже построено большое количество домов высокого класса. Ведь такие дома существенно влияют и на рейтинг самих застройщиков. Знаковый объект хорошо известен на рынке и положительно влияет на имидж компании. Это лучшая и вечная реклама.
Строят и продают элитное жилье в основном крупные компании, с известными на рынке именами. Им доверяют покупатели, порой приобретающие у них не первую квартиру. И действительно, отдавая за жилье свыше 1,5 млн. долларов, хочется быть уверенным в его качестве, надежности, в достойном уровне эксплуатации и обслуживания, да и в окружении, наконец. Именно это и предлагают своим клиентам маститые застройщики. Но и плату за это, как видим, они назначают немалую.