Квартплата в области значительно выше, чем в Москве. Область – заметно менее богатый регион, возможности бюджета дотировать населению услуги ЖКХ значительно скромнее. Кроме того, квартиру вы приобретаете, причем в новом доме, – так что, в представлении областных чиновников, вы являетесь вполне обеспеченным человеком.
Квартплата и транспорт
Тем покупателям, которые пользуются личным автомобилем, тоже придется столкнуться с огромными трудностями
Тот факт, что покупка сделана на последние деньги, часто в кредит, ЖЭК и местную администрацию совершенно не интересует. Так что для двухкомнатной типовой квартиры нужно готовиться к квартплате примерно в 3000 рублей в месяц. Если же дом «непростой» – с подземным гаражом, охраняемой территорией, – то можно «нарваться» и на 7-8 тысяч.
«Пиаря» область, застройщики часто используют тезис о том, что и в очень многих московских районах еще нет метро. Дескать, что Бирюлево, что Мытищи – все одно: сначала ехать на автобусе или маршрутке, какая разница?! Разница, однако, имеется. Во-первых, как говорит Валерия Родионова, руководитель филиала «На Солянке» компании «Новый город», даже в самые отдаленные московские районы автобус идет от метро 15 минут максимум. Для области это актуально только для самых ближних, жмущихся к Москве городов, вроде Реутова. Если же, к примеру, вы выберете Пушкино, то там время в пути составит 30-40 минут. Во-вторых, количество транспорта, как правило, несопоставимо: московских автобусов в любой район ходит 3-4 маршрута минимум. Если вы припозднились, то даже в 11-12 ночи доехать куда-нибудь в Новокосино можно. Областные же маршрутки в это время просто испаряются… И, в-третьих, цены. В московском транспорте билеты дешевле, тут действуют проездные и единые билеты, тогда как в области… Получается скверная шутка: чем дальше мы экономии ради уезжаем от Москвы, тем дороже нам обходятся ежедневные поездки на работу.
Тем покупателям, которые пользуются личным автомобилем, тоже придется столкнуться с огромными трудностями. Дороги в области сильно изношены, поток транспорта на них значительно превосходит все мыслимые расчетные нормативы. 10-15 км по шоссе – это, конечно, немного – при условии, что это расстояние вы преодолеваете быстро. Если же основное время уходит на стояние в одной бесконечной пробке, дорога до работы и обратно может занять и полтора, и два часа.
Пенсии и чистый воздух
Нынешнее состояние рынка таково, что новостройки покупаются «на котловане» |
Московская «прописка» (называемая сегодня регистрацией по месту жительства) во все времена была материей крайне привлекательной. Остается она таковой и сегодня, причем не из былых соображений престижа, а по причинам вполне денежным. Помимо уже упоминавшихся субсидий по квартплате, сюда входят и известные всем «лужковские» доплаты к пенсиям, обеспечение бесплатными лекарствами. Но даже если покупатель квартиры не пенсионер и не инвалид, подобные социальные программы все равно важны. Общеизвестно, что образование и здравоохранение в Москве получают существенную поддержку из городского бюджета, следовательно, именно туда «перетекают» наиболее подготовленные кадры. Школы в Москве и в Подмосковье – это «две большие разницы». Иногда, правда, родителям из областного города удается устроить своего ребенка в школу «через дорогу». Но нужно четко понимать, что работают учреждения образования по территориальному принципу и брать жителей своего района обязаны, а «чужаков» – могут. Если школа известная и пользуется хорошей репутацией, местные родители могут возмутиться, что вместо их ребенка приняли неизвестно кого, и даже добиться своего через суд.
И, наконец, экология. На первый взгляд, этот параметр можно записать Подмосковью в плюс. Застройщики, продвигая свой товар, активно напирают на тихие пейзанские прелести – птички, травку, деревца. На практике же самое мягкое, что можно сказать об областной экологии, – это что она «сложная». Благодаря в целом западной розе ветров и текущей с запада на восток Москве-реке самыми экологически чистыми являются места к западу от Москвы – это Рублевское, Новорижское, Киевское направления.
Но они же и самые дорогие: понятие «коттедж на Рублевке» давно уже стало синонимом необозримого коммерческого успеха, стоят такие объекты и 10 млн. долл., и 20, и 30… Те же граждане, кто покупает квартиру на «нажитое непосильным трудом», отправляются прямиком к югу и востоку от Москвы – там воздух и вода уже «обогащены» столицей.
Нынешнее состояние рынка таково, что новостройки покупаются «на котловане»: дома еще нет, он будет построен только через год-два. В таких условиях, разумеется, первостепенным является вопрос надежности застройщика , его способности довести стройку до финала. Здесь, к сожалению, область существенно проигрывает столице: работы ведут более мелкие компании, единственная «заслуга» которых – теплые отношения с местными властями. Каждая из компаний строит отношения по-своему, но в итоге от срыва сроков и отсутствия гарантий страдает покупатель. Но именно он и имеет возможность заранее оценить все за и против, выбирая квартиру в Подмосковье…