На автошоу в Женеве Citroen презентовал целый пакет технических решений, среди которых: система Stop & Start, механическая роботизированная КПП, система питания бензин/природный газ, дизельные двигатели HDi, сажевый фильтр FAP.
Концепции будущего
Компактный хэтчбек с хардтопом в считанные секунды превращаться в родстер
Новый концепт-кар Citroen C-Airplay – это интерпретация идеи компактного автомобиля, создающего владельцу активный и динамичный имидж. Оригинальный кузов с обтекаемыми линиями, силуэт без резких переходов. Компактный хэтчбек с хардтопом в считанные секунды превращаться в родстер.
В основе C-Airplay лежит модернизированная платформа C1. При длине новинки в 3,3 метра у машины очень короткий задний свес кузова. Из особенностей дизайна можно отметить оригинальный капот и дверные рукоятки, которые переместились в уголки дверей, а также полупрозрачные вставки в нижней части каждой дверцы.
Внутри концепта только два посадочных места, с раздельными спинками, но c общей подушкой. Кнопки управления трансмиссией, боковыми зеркалами интегрированы в саму подушку и являются ее частью. Привычная приборная панель здесь отсутствует – часть управляющих клавиш представляет собой выпуклости на панели, а все приборы встроены в неподвижную ступицу рулевого колеса. Ступица закреплена примерно на одном уровне с приборной панелью, а рулевое колесо выдвинуто вперед на длинных спицах.
Другой концепт – Sport Lounge – относится к категории купе «гран-туризмо» – это прототип «четырехдверного купе». По дизайну она напоминает новый Citroen C4. Особого внимания во облике Sport Lounge заслуживают оригинальная линия бокового остекления, стильные задние фонари и передняя стойка кузова, переходящая в окантовку фар. У концепта довольно агрессивное «выражение радиатора» и минимальный коэффициент лобового сопротивления. Задние двери у новинки сделаны небольшими по размеру и открываются против хода автомобиля.
Все чище и чище
Citroen C3 на Женевском автошоу (фото: citroen.com) |
Экспонированный в Женеве C3, работающий преимущественно на природном газе, также отличается пониженным уровнем выброса CO2 (примерно на 20% меньше по сравнению с обычным бензиновым двигателем), а также отсутствием выброса окисей серы или свинца.
Модель C1, обладающая всеми достоинствами прежних версий, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, отличается умеренным расходом топлива и пониженным выбросом CO2 (109 г/км). При этом ее эксплуатационные характеристики остались на том же высоком уровне.
Новые дизельные двигатели с сажевым фильтром (FAP), устанавливаются на всех моделях с C3 по C8, позволяют избежать выброса вредных частиц и дыма. Как утверждает официальный релиз компании, эти технологии не влияют на динамические характеристики и экономичность автомобилей. Например, модель C4 с двигателем HDi объемом 1,6 литра и мощностью в 110 лошадиных сил, оснащенным сажевым фильтром FAP, потребляет 4,7 л/100 км в смешанном цикле движения при нормальных условиях, а уровень выброса CO2 составляет 125 г/км.