Несмотря на многочисленные обращения в соответствующие организации, новое жилье замерзающим ступинцам выделить не спешат.
Обесточенный лагерь
По словам Юлии Булавиной, с приходом военных «все вокруг стало разрушаться», а с 2000 года пропало отопление
Мать Юлии Булавиной много лет проработала завхозом в оздоровительном лагере «Юность». Прописку она с дочерью получила по месту работы, и сложностей не возникало до 1995 года, когда лагерь передали Институту пограничных войск ФСБ. По словам Юлии Булавиной, с приходом военных «все вокруг стало разрушаться», а с 2000 года пропало отопление.
Впрочем, этим дело не ограничилось – в 2003 году сгорела местная электроподстанция, а комиссия, осматривавшая руины бывшего энергоузла, вынесла вердикт: «Восстановлению не подлежит». За обеспечение электричеством Ступинского района отвечают Каширские электрические сети ОАО «Мосэнерго». Однако эту ситуацию там прокомментировать затруднились.
С того времени, как пропали свет и вода, Булавины попытались получить пригодное для жизни жилье. За три года у Булавиных побывала сначала комиссия районного ЖКХ, затем комиссия из Департамента ЖКХ Московской области, потом комиссия из Министерства ЖКХ топлива и энергетики.
Обход комиссий завершился к середине 2004 года, каждая признала необходимость нового жилья, но к тому времени Булавины уже решились добиваться своих прав через суд. Суд до сих пор не окончен – слуги Фемиды с каждым новым заседанием просят предоставить то документ, то справку, то оригинал решения одной из многочисленных комиссий. В начале 2005 года глава администрации Ступинского района Павел Челпан вроде бы подписал решение о выделении семье Булавиных жилплощади, однако этого до сих пор не произошло.
Человек точной науки
Глава районной администрации Павел Челпан был неуловим: вначале он был, по словам секретаря, «очень занят», затем куда-то срочно уехал. Дозвониться удалось только до его заместителя Виктора Мирущенко, который сильно удивился, что кто-то может быть прописан на территории оздоровительного лагеря.
«С ходу ничего не могу вам сказать – я человек точной науки, у меня «да» – значит «да». Им вот холодно, а некоторые, наоборот, звонят и говорят, что им жарко», – заявил Мирущенко. Он выяснил фамилию жалобщиков и пообещал в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией. В районном управлении ЖКХ корреспондент ВЗГЛЯДа едва успел представиться – там положили трубку обратно на рычаг и больше уже не снимали, в кабинете заместителя начальника ЖКХ трубку не сняли вообще.
Пока комиссии выносят решения, а чиновники обещают разобраться, жить где-то надо. Когда Булавины в первый раз обратились с просьбой о предоставлении жилья, они сняли летний домик в деревне, расположенной по соседству. Тогда казалось, что это временно, всего на несколько месяцев.
Отопление у этого дома не предусмотрено, поэтому зимой температура в помещении не поднимается выше 8 градусов тепла. «У нас уже нет сил выживать в таких условиях», – говорит Юлия. «Мы постоянно в холоде, часто болеем. Как нам пережить такую холодную зиму? Поместить бы семью генералов и семью главы ступинской администрации Челпана в такие условия хотя бы на сутки, может, после этого решился бы наш вопрос», – сказала она.