По предварительной информации водитель автобуса из-за сильного тумана либо не заметил электропоезд, либо видел, но думал, «что успеет». Вахтовый автобус перевозил рабочих одного из предприятий.
Автобус смяло
В результате столкновения сам автобус буквально разорвало на части
По данным МЧС, столкновение произошло в 08.34 на 84 км перегона Краснодар – Кропоткин в Усть-Лабинском районе Краснодарского края на нерегулируемом перекрестке.
В результате столкновения сбиты три опоры линии электропередачи, а сам автобус буквально расплющило. Первоначально сообщалось, что от удара электричка сошла с рельсов, но позже МЧС опровергло эту информацию. В настоящее время поисково-спасательные работы на месте катастрофы продолжаются, в них участвуют два ремонтно-восстановительных поезда и 96 человек. Движение поездов на участке пока остановлено.
Как сообщил в эфире телеканала «Россия» сотрудник МЧС, в момент столкновения в автобусе было 26 пассажиров. В министерстве говорят, что 21 из них погиб, остальные пять отправлены в больницу.
В то же время, по данным Генпрокуратуры, число погибших уже достигло 22 человек. «Водитель автобуса, который по предварительным данным не пропустил электропоезд, также погиб», – сказал «Интерфаксу» представитель Генпрокуратуры.
По факту столкновения электропоезда и автобуса возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Руководитель пресс-службы краевой прокуратуры Юлия Власова уточнила агентству, что уголовное дело было возбуждено прокурором Усть-Лабинского района. Дело принято к производству прокуратурой Краснодарского края.
Между тем, по данным службы по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги, авария произошла на регулируемом перекрестке в момент работы сигнализации, запрещающей переезд путей. Причина нахождения автобуса на железнодорожном пути уточняется, отметил представитель СКЖД. Он подтвердил, что среди пассажиров электрички пострадавших нет.
Виноваты водители
По данным МЧС, столкновение произошло в 08.34 на 84 км перегона Краснодар – Кропоткин |
«По завершении совещания планируется, что губернатор Кубани Александр Ткачев выступит со специальным заявлением», – отметили в пресс-службе крайадминистрации.
Между тем авария спровоцировала проведение проверок всех железнодорожных переездов в стране. Как сообщили РИА «Новости» в «Российских железных дорогах», РЖД совместно с ГИБДД намерено провести рейды по проверке соблюдения правил дорожного движения на железнодорожных переездах.
«Какие бы многомиллионные затраты ни производила компания на оборудование переездов устройствами заграждения, какие бы программы безопасности ни разрабатывала, важнейшим требованием и условием работы на транспорте остается бдительность и повышенная ответственность водителей на железнодорожных переездах», – приводятся в пресс-релизе РЖД слова президента РЖД Владимира Якунина.
По данным РЖД, за последние 10 лет количество ДТП на переездах в России снизилось на 41,7%. Тем не менее общее количество таких ДТП продолжает оставаться высоким – в 2004 году было зарегистрировано 284 случая, в 2005 – 234 случая.
Более 98% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах случается по вине водителей, которые нарушают правила дорожного движения. Так, в 2004 году из 284 аварий на переездах 230 (81%) произошли из-за игнорирования водителями красных сигналов переездного светофора, а 42 (14,8%) – из-за проезда водителями закрытых шлагбаумов.