Салон стал самым масштабным в России за последние 12 лет по количеству участников - 42 страны. Правда, участие шести стран (Австралия, Малайзия, Иран и т.д.) было условным - их экспозиции сводились к рекламным стендам.
В рамках авиасалона были установлены три мировых рекорда по скорости полета на боевом самолете. По сообщениям ИТАР-ТАСС, первый - 1510 км/ч на дистанции в 100 км был зарегистрирован в категории «самолеты со взлетной массой 16-20 тонн». Рекорд установил летчик-испытатель Александр Павлов.
Второй рекорд - на замкнутом маршруте в подклассе самолетов со взлетной массой 20-25 тонн записал на свой счет заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур. На дистанции в 1 тысячу км он развил скорость 1644 км/ч. Эти два рекорда были установлены 17 августа. Третий рекорд - при полете по замкнутому кругу на дистанции 500 км - установил 19 августа летчик-испытатель Леонид Чикунов. Он развил скорость 1902 км/ч и значительно перекрыл прежние показатели. Правда, установленные результаты пока официально не зарегистрированы.
Подвели свои итоги и правоохранительные органы: за пять дней авиасалона около 100 человек были задержаны, изъято два пистолета, более десяти ножей. Продавцы также не жалуются - за шесть дней авиасалона было выпито более 500 тонн воды.
Что касается экономических итогов, то газета ВЗГЛЯД уже писала о них подробно. По заявлению участников авиакосмического салона, российские компании наторговали почти на 4 млрд. долларов. Отметим, что общая сумма контрактов на МАКС-2001 составляла 700 млн. долларов.
Зрители, посетившие выставку, смогли познакомиться и с некоторыми новинками авиапрома, которые до этого момента нигде не экспонировались. К примеру, сверхманевренный МИГ-29, полноразмерный макет космического корабля «Клипер», новейший Як-130, который поступит на вооружение в ВВС России только в 2006 году.
Авиационно-космический салон МАКС-2005 (фото: ИТАР-ТАСС) |
Из недостатков можно отметить только перебои с мобильной связью и огромные автомобильные пробки на подъездах к Жуковскому. Но и тем, кто приехал на автобусах и электричках - было не легче. Несмотря на заверения железнодорожников, что на рязанском направлении задействован весь резерв электропоездов, чтобы попасть в Москву пассажирам приходилось брать вагоны штурмом.
Следующий авиакосмический салон пройдет в Жуковском в 2007 году.