Крупнейшие на российском рынке производители кормов для домашних животных объединились в некоммерческую организацию - Ассоциацию производителей кормов для домашних животных (АПК России).
Необходимость «правильного питания»
На сегодняшний день только треть россиян кормят своих животных специальными кормами
В ассоциацию вошли четыре компании: ООО «Аллер Петфуд», ООО «Нестле Фуд», ЗАО «Рускан», ООО «Марс». Все они созданы с участием западного капитала и вместе контролируют более 90% рынка производства кормов для кошек и собак - основного сегмента российского рынка кормов для домашних животных, оставшиеся 10% почти полностью приходятся на отечественных производителей.
Президентом ассоциации стал глава «Рускана» (российская компания Royal Canin) Александр Романович. По его словам, инвестиции участников в данный союз приближаются к 1 млрд. долларов США, причем компании «скидывались» на паритетных началах.
Романович особо подчеркнул, что «участники ассоциации по-прежнему остаются конкурентами в бизнесе».
В частной беседе представители ассоциации заявили корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что компании объединились с целью лоббирования своих интересов в законодательной сфере и совместного убеждения потребителей в необходимости перевода животных на «правильное питание» - специальные корма.
На сегодняшний день только треть россиян кормят своих животных специальными кормами. Следует отметить, что в начале 1990-х годов, когда будущие члены АПК России пришли в нашу страну, российского рынка кормов для домашних животных не существовало как такого. Сейчас общий объем продукции, реализуемой членами АПК России, составляет 200-300 тонн в год. В стоимостном эквиваленте данный показатель превышает 500 млн. долларов. И этот рынок демонстрирует чрезвычайно высокие темпы роста - 20-30% в год.
Комплекс под Дмитровым
Почти 79% продаваемых кормов предназначены для кошек. Оставшуюся долю почти полностью съедают собаки. |
К особенностям российского рынка можно отнести тот факт, что почти 79% продаваемых кормов предназначены для кошек. Оставшуюся долю почти полностью съедают собаки. Однако у участников АПК России есть продукция и для более экзотических животных - черепах, ящериц, попугаев и даже верблюдов.
По официальному заявлению участников новоявленного объединения, одна из приоритетных задач на ближайшее будущее - активное участие в разработке нового федерального закона. Он должен прописать нормы безопасности для состава кормов. Роль основного рычага при взаимодействии АПК России с органами власти возьмет на себя Российский зерновой союз (РЗС).
«Российский зерновой союз в ближайшем будущем скорее всего станет членом АПК Росси, а АПК Росси станет, в свою очередь, членом Российского зернового союза», – пояснила представитель РЗС Беседина Елена. Александр Романович подтвердил ее слова.
Кроме того, в будущем году он также ожидает вступления в ассоциацию российской компании «Биосфера». ЗАО «Рускан» (Royal Canin), которое представляет Александр Романов, в АПК России уже входит. Свою продукцию компания изготавливает на специальном производственном комплексе, расположенном под Дмитровым.
Другим известным участником является ООО «Марс» (Mars). В настоящее время ассортиментная линейка Mars представлена шестью брендами: Pedigree, Chappi, Whiskas, Kitekat, Catsan. В 1995 году в городе Ступино Московской области компания запустила свое первое российское производство. Вторая фабрика компании была пущена в эксплуатацию в Новосибирске в 2002 году.
Два других члена ассоциации – ООО «Нестле Фуд» (Nestle Purina PetCare) и ООО «Аллер Петфуд» (Aller Petfood). В России продукция Nestle Purina PetCare представлена следующими брендами: Darling, Friskies, Gourmet, Pro Plan. В Европе ей также принадлежит бренд Spillers.
«Аллер Петфуд» является «дочкой» датской группы компаний «Аллер Молле», выпускающей корма для сельского хозяйства, промышленного разведения рыбы, а также корма для домашних животных. На российский рынок компания вышла в 2004 году, образовав «Аллер Петфуд Россия». В настоящий момент в России она предоставляет корма для домашних животных под торговой маркой «Частная марка» (Private Labal).