Путин дотянул формальную интригу до самого начала избирательной кампании. Уже завтра наступает десятидневный срок, в который Совет Федерации в соответствии с Конституцией должен официально назначить дату выборов.
Само заявление о выдвижении вольно и невольно было обставлено двумя символами: Путин выступал на ГАЗе в Нижнем Новгороде, что подчеркивало опору на широкие народные массы, а не на элиту и даже не на номенклатуру. И выступал в тот день, когда вся страна обсуждала, как реагировать на недопуск нашей команды на Олимпиаду, то есть на очередной этап конфликта между Россией и Западом.
Конфликт с Западом стал главным внешнеполитическим содержанием третьего президентского срока Владимира Путина – как и национализация элиты.
Однако его новый срок будет не простым продолжением или развитием предыдущего периода.
Несмотря на такое «олимпийское предзнаменование», вовсе не конфронтация с Западом станет главным содержанием ближайших шести лет. И даже не потому, что не Путин был инициатором конфликта последних лет: это США категорически не устраивал ни возвращающийся в Кремль Путин, ни усиливающаяся и становящаяся все более амбициозной Россия.
На следующий срок ни США, ни Запад в целом уже не будут представлять для Путина главной проблемы. В этом смысле решение МОК действительно символично, как опасный, но последний выстрел уходящей эпохи.
Конфликт с Западом уйдет на второй, третий план среди забот Путина просто потому, что уходит и сам этот «Запад». На наших глазах рушится атлантическое единство США и Европы, набирают силу антиглобалистские элиты как в США, так и в Европе. Конечно, давление и даже нападки на Россию останутся, но Запад будет все более запутываться во внутренних противоречиях и проблемах. И отдельные страны, составляющие его, будут прикладывать все больше сил для восстановления отношений с нашей страной.
А сам Путин будет все больше внимания и сил уделять выстраиванию отношений России на южном и восточном направлениях – от Турции до Китая, от Ирана до Японии, от Латинской Америки до Африки. В ближайшие годы формирование нового мирового порядка примет уже зримые, всем заметные черты – от все большего вытеснения доллара из международных расчетов до создания новой архитектуры безопасности в Азии с опорой на ШОС.
Самым же важным для России проектом будет оставаться углубление интеграции и расширение Евразийского союза. Данный союз потенциально должен будет включать и Украину, борьба за которую является вневременным приоритетом даже не внешней, а по сути, внутренней политики России.
В которой в целом Путин будет больше всего заниматься самым актуальным сейчас вопросом – кадровым. То есть масштабным, глобальным обновлением национальной элиты, продвижением новых сил. Созданием условий для того, чтобы способные, умные, честные, национально мыслящие люди могли служить Родине и работать во власти. Это его программа-минимум до 2024 года.
А про программу-максимум у него нужно будет спрашивать не через шесть лет. Потому что, если Бог даст здоровья, для должности Владимира Путина найдется название и после 2024 года. Ведь тут как раз тот случай, когда не место красит человека.