Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос заявил, что российские самолеты Ту-160 на прошлой неделе вторглись в воздушное пространство страны.
В связи с инцидентом, подчеркнул колумбийский лидер, в небо были подняты два истребителя Kfir
«В пятницу два российских бомбардировщика летели из Венесуэлы в Никарагуа, летели над колумбийским воздушным пространством. Так как это военные самолеты, принадлежащие государству, они должны были просить разрешения. Они его не просили», – приводит его слова РИА «Новости».
В связи с инцидентом, подчеркнул колумбийский лидер, в небо были подняты два истребителя Kfir. Сантос также заявил, что он распорядился направить российскому правительству ноту протеста.
Два самолета российской Дальней авиации Ту-160, поднятые с авиабазы Энгельс в Саратовской области, 28 октября начали плановое патрулирование отдаленных районов. Бомбардировщики прошли вдоль побережья Норвегии в сопровождении двух истребителей F-16, над проливами Исландии и Великобритании, над Атлантическим океаном и приземлились на аэродроме Майкетия в Венесуэле. Затем российские экипажи совершили полеты над Карибским бассейном и приземлились на аэродроме Манагуа в Никарагуа, а 5 ноября вернулись в Россию.
Российское Министерство обороны ранее сообщало, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил России выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Тем не менее, иностранные государства регулярно озвучивают претензии к полетам российской боевой авиации. Так, в июне о нарушении своего воздушного пространства заявила Финляндия, поднявшая по тревоге истребители Hornet. Их пилоты якобы опознали российские самолеты – два истребителя и два бомбардировщика, совершавшие полеты в районе Финского залива.
Российские вооруженные силы эти утверждения опровергали. Как заявил тогда временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы Западного военного округа Владимир Дробышевский, полет самолетов Ту-22 и Су-27 проходил в рамках «плановой боевой подготовки». «На каждый вылет любого самолета ВВС России в данном районе есть материалы объективного контроля, подтверждающие отсутствие факта нарушения воздушного пространства Финляндии», – подчеркнул он.
Наиболее нервно на полеты российских военных самолетов реагирует Япония, каждый раз поднимающая в воздух свою боевую авиацию. Так, в середине июля два российских самолета Ту-95 и самолет Ил-20 пролетели рядом с воздушным пространством Японии и над Курильскими островами, четыре из которых являются предметом японо-российского территориального спора. Представители японского ведомства тогда отметили, что российские самолеты не нарушали воздушное пространство Японии. Тем не менее, истребители Военно-воздушных сил самообороны Японии были подняты в небо по тревоге.
В первых числах октября российские противолодочные самолеты Ил-38 совершили полет вдоль центральной части острова Хонсю со стороны Японского моря. Воздушное пространство, по сообщению Объединенного штаба сил самообороны, нарушено не было, но военно-воздушные силы самообороны страны вновь были подняты в небо.
По статистике Объединенного штаба, с июля по сентябрь этого года истребители военно-воздушных сил самообороны Японии 105 раз поднимались по тревоге из-за появления российских самолетов. За тот же период самолеты КНР появлялись вблизи Японии 80 раз. Всего за период апрель-сентябрь 2013 года японские истребители 308 раз поднимались по тревоге. Кроме России и КНР причиной объявления тревоги стали самолеты КНДР (9 раз), Тайваня (1 раз) и «других стран» (13 раз).