Расширенное заседание комитета по регламенту в среду вечером продолжалось почти два часа. Депутаты заслушали руководителя рабочей группы единороса Владимира Васильева, а также двух представителей оппозиции, входивших в группу.
Это дает возможность обстоятельно изучить ситуацию и провести объективное расследование, так как есть документы, которые мы не можем игнорировать
Напомним, что, получив обращение генпрокурора, совет Думы сразу сформировал рабочую группу из шести депутатов из всех фракций, которые и отправились в Ростов-на-Дону и провели там несколько дней. За это время они встретились с руководителями правоохранительных органов, замом генерального прокурора по ЮФО, с прокурором Ростовской области, начальником следственного управления, начальником управления внутренних дел, а также с местными коммунистами.
Правда, с самим офицером МВД, обвинившим депутата в рукоприкладстве, им встретиться не удалось – тот находился в отпуске. В результате никто из депутатов оценить степень вины коллеги не смог, решив оставить теперь этот вопрос на усмотрение следствия.
«Мы приняли решение рекомендовать палате согласиться с представлением генпрокурора в части возможности возбуждения уголовного дела. Это дает возможность обстоятельно изучить ситуацию и провести объективное расследование, так как есть документы, которые мы не можем игнорировать», – заявил глава думского комитета по регламенту Ильдар Габдрахманов («Единая Россия»).
С ним в итоге согласилось и большинство – из 13 членов комитета за такое решение проголосовали семь из восьми присутствовавших на заседании единоросов. Депутат Валерий Якушев единственный не поддержал решение своей фракции.
«Никаких новых обстоятельств нам сообщено не было, и его вины никто не доказал. Я так и не понял, почему инцидент произошел 2 декабря, а полицейский обратился за освидетельствованием только 8-го числа. Поэтому я так и сказал, что если мы проголосуем за это решение, то завтра Бессонов будет героем России, а мы окажемся в глупом положении», – сказал газете ВЗГЛЯД Якушев.
«Это решение, с моей точки зрения, тенденциозное. Я полагаю, что палата может вынести другое решение», – сказал сам Бессонов после заседания. Как отметил депутат, у следствия есть только показания сотрудников органов полиции и нет необходимых аргументов в пользу вины депутата. «Семь месяцев шли следственные действия – это ни в какие рамки не входит. За это наказывать следственные органы. Я лично не виноват, я никого не бил», – цитирует коммуниста «Интерфакс».
Бессонов теперь рассчитывает, что позицию Якушева на пленарном заседании в пятницу разделят и другие единоросы, а вся оппозиция и так его поддержит. «Если этого не произойдет, следствие сможет опираться на это решение Госдумы, и тогда дело может обернуться не в мою пользу, хотя никаких доказательств моей вины у него нет», – заявил коммунист газете ВЗГЛЯД.
Хотя депутату грозит до 10 лет лишения свободы, скрываться от следствия, по его словам, Бессонов не намерен. Он также напомнил: чтобы над ним состоялся еще и суд, должно быть принято отдельное решение палаты. После заседания Бессонов выглядел явно раздосадованным – создавалось впечатление, что он не знает, что ему делать. Тем не менее он бодрым тоном заверил, что эмигрировать не собирается и даже «готов пострадать за страну».
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, поводом для запроса Генпрокуратуры стало поведение депутата на несогласованном митинге 2 декабря в Ростове-на-Дону. По информации Следственного комитета, сотрудник полиции через несколько дней после разгона митинга потребовал привлечь к уголовной ответственности Бессонова, причинившего ему во время несанкционированного митинга телесные повреждения. Сам Бессонов тогда назвал все претензии «абсолютно необоснованными».
Первый запрос о лишении неприкосновенности депутата Госдуме был направлен 18 июня главой Следственного комитета. Но спикер Сергей Нарышкин вернул запрос, заявив, что поднимать вопрос о лишении иммунитета депутата может только генпрокурор.
Как ожидается, вопрос о лишении Бессонова иммунитета палата рассмотрит в пятницу.