Во вторник оппозиция начала строить на площади Свободы в Тбилиси палаточный городок, который будет ликвидирован только после отставки главы государства. Городок будет состоять из импровизированных «камер» и займет весь проспект Руставели.
Пять тысяч респондентов определили желаемого кандидата в президенты от оппозиции – это Ираклий Аласания
Всего по Тбилиси будет 550 палаток. В частности, у резиденций Саакашвили и у здания Общественного телевидения. «Началась мобилизация в решительной борьбе, вступайте в гражданские комитеты, мы сможем твердостью и голыми руками добиться этого», – крутится агитационный ролик по оппозиционным телекомпаниям «Маэстро» и «Кавкасия».
Начал строить городок певец Георгий Гачечиладзе, брат лидера «Объединенной оппозиции» Левана Гачечиладзе, известный в Грузии под сценическим именем Уцноби («Незнакомец»). Певец с 20 января сам добровольно находится в запертой импровизированной камере, заявляя, что «будет сидеть до смены власти». Политическое реалити-шоу показывает в прямом эфире канал «Маэстро», где и находится личная камера певца.
А теперь палатки-камеры окружат парламент, мэрию, госканцелярию. «Это будет гетто, пока Саакашвили не уйдет», – заявил лидер «Объединенной оппозиции». Его брат Георгий еще радикальнее и обещает вытащить президента «за уши из кабинета».
В среду оппозиция ожидает прибытия своих сторонников из регионов, что позволит ей разбить городки и у других государственных объектов.
На прошлой неделе митингующие уже предупредили городскую мэрию о продлении акций протеста как минимум до 30 апреля. В обращении отмечалось, что число участников акций может составить до 200 тысяч человек. Бывший постпред Грузии в ООН, лидер «Альянса для Грузии» Ираклий Аласания заявил, что акции будут мирными и не выйдут за рамки конституции.
К слову, Ираклий Аласания выиграл опрос, в котором на сайте www.gamokitxva.ge («гамокитхва» переводится как «опрос») 5 тысяч респондентов определяли желаемого кандидата в президенты от оппозиции. Он на чуть-чуть, но все-таки опередил Левана Гачечиладзе и представителя руководства «Народного форума» Губаза Саникидзе.
Таким образом, можно сказать, что еще до отставки Саакашвили началась виртуальная президентская гонка, и ее лидеры ясны.
Власти, в свою очередь, заявляют о радикализме оппозиции. Так, спикер парламента Давид Бакрадзе пожаловался, что «радикальная часть оппозиции отказалась от диалога». «Это плохое развитие, оно не приведет к позитивному итогу», – сказал он.
При этом во вторник Давид Бакрадзе встретился с частью интеллигенции, которую в обществе воспринимают как лояльную Саакашвили. Среди таких представителей знаменитый Вахтанг Кикабидзе, который теперь видит во всех грузинских проблемах «российский след».
Мнения на встрече разделились. Так, известная тбилисская журналистка Кетуся Игнатова считает, что Саакашвили никак нельзя уходить в отставку. А вот знаменитые режиссеры Эльдар Шенгелая и Лана Гогоберидзе, тоже участвовавшие в обсуждении проблемы, склонны обвинять в кризисе и патовой ситуации именно власти и лично Саакашвили, ввиду чего требуют от руководства реальных предложений и уступок.
Последуют ли таковые, неясно. Накануне Саакашвили, встречаясь с военными, обронил фразу о том, что намерен со своим правительством продержаться у власти до завершения второго срока – до 2013 года. Оппозиционеры же гарантируют ему «максимально скорую отставку».
«Саакашвили потерял легитимность», – заявила под рукоплескание митингующих экс-глава МИДа, лидер партии «Путь Грузии» Саломэ Зурабишвили.