Левые непарламентские организации решили, что лучше работать вместе, но против КПРФ. И, вслед за либералами, начали думать об объединении. Правда, либеральные оппозиционеры, имеющие какой-то политический опыт, реально оценили свои шансы и поняли, что рассчитывать на власть даже в далекой перспективе им особо не стоит. У левых же, ничем, кроме уличных акций до этого не занимавшихся, планы поамбициознее.
Это будет некая конфедерация. Мы не потеряем своей идентичности, но будем действовать в объединенном русле
Как жить и что делать дальше – «малые» левые в лице лимоновцев, АКМ, КПСС и тому подобных решали в минувшее воскресенье. Как жить, вроде бы, было для всех понятно – нужно объединяться. Для чего – тоже как будто определились. Чтобы бороться за «коллективизм и социальную справедливость», а в итоге установить в стране социалистический строй.
Только вот на вопросе «как и с кем должно проходить объединение» случилась неувязочка.
Так, принятая на конференции декларация гласит, что «малые» левые «непримиримо относятся к любым формам шовинизма и ксенофобии», что, прямо скажем, мало увязывается с образом Эдуарда Лимонова и его нацболов. Который, впрочем, и сам не верит в очередную затею об объединении, зато зовет всех в «Другую Россию».
При этом в качестве своих потенциальных попутчиков оппозиционеры видят ничего не подозревающих либералов, часть которых, вроде СПС, хотя и пользуется «левыми» лозунгами, однако вряд ли грезит о социализме. Однако левых это ничуть не смущает.
«Мы имеем различные взгляды на многие проблемы, но осознаем необходимость сплотиться для противодействия социальному и политическому курсу, осуществляемому в нашей стране», – цитирует РИА «Новости» принятую на конференции декларацию.
Что будет представлять собой задуманное объединение, левые пока могут объяснить лишь в общих чертах. Предполагается, что будет некая конфедерация, которая, с одной стороны, позволит всем движениям действовать сообща, но с другой – оставит за ними самостоятельность.
«Это не будет новой партией. Это будет некая конфедерация. Мы не потеряем своей идентичности, но будем действовать в объединенном русле», – заявил представитель национал-большевиков Александр Аверин.
Зато главный объект борьбы (естественно, помимо действующей власти) был определен единогласно. Как ни странно, им стала КПРФ, к зависти других прикрывающая собой большую часть левого поля в российской политике. «Нужно вступить в мирную конкуренцию с КПРФ», – заявил лидер ликвидированной и запрещенной Национал-большевистской партии* Эдуард Лимонов.
Кстати, сами коммунисты заявление левых карликов считают смешными и лишь пожимают плечами. «По нашему мнению, у этих людей нет левой оппозиционной идеологии. Это просто группа поддержки своего лидера, они позиционируют себя противниками режима, но конструктивной части в их программе и деятельности мы не видели и не видим», – прокомментировал появление «конкурентов» секретарь ЦК КПРФ, депутат Государственной думы Олег Куликов.
Впрочем, в итоге участники конференции решили сильно не мучиться и ничего нового не изобретать, а подумать о возможности войти в уже существующую подобную организацию, и даже снарядили делегатов на организовываемый «Другой Россией» съезд. Благо, вакантных мест за последние месяцы у «несогласных» образовалось немало.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ