Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что Москва позитивно оценивает возможность восстановления диалога с Североатлантическим альянсом, но только в том случае, если увидит с его стороны «конструктивные действия».
Никакого ПДЧ Украине и Грузии выдано не будет, придумают какую-нибудь штучку-закорючку, чтобы овцы были целы и волки сыты
И напомнил, что Совет Россия – НАТО «замораживали» прежде всего американцы. «Мы помним, когда это произошло, – когда мы потребовали срочных политических консультаций, срочного созыва Совета Россия – НАТО после нападения грузинской армии на Южную Осетию», – подчеркнул Рогозин.
В конечном счете, отметил постпред, механизм, который создавался для чрезвычайных консультаций «в чрезвычайное же время, вдруг оказался ржавым по вине американцев». «Пусть сами теперь они и размораживают, что заморозили», – отрезал он.
Напомним, первый сигнал о восстановлении отношений с Россией прозвучал со стороны альянса 18 ноября, когда официальный представитель НАТО Джеймс Аппатурай заявил, что работа Совета Россия – НАТО, замороженная как раз после августовских событий, может быть возобновлена в начале декабря. А уже на следующий день парламентская ассамблея блока приняла специальное заявление, призывающее к возобновлению полноценных контактов с Россией.
По мнению Рогозина, в любом случае альянсу надо будет еще доказать свое «приличное» отношение к Москве. «Если натовцы не примут пагубных – для себя прежде всего, и для народа Украины, и для народа Грузии – решений о втягивании, втаскивании за уши этих двух стран в состав НАТО, если они все-таки примут заявление, которое дезавуирует прежнее решение о том, что «не будет бизнеса с Россией, как прежде», то тогда мы посмотрим, мы проанализируем, мы подумаем, поразмышляем», – цитирует постпреда РИА «Новости».
«В итоге я не сомневаюсь в том, что российское политическое руководство не хочет никакой конфронтации реально с Западом. Эта конфронтация не наш выбор», – добавил дипломат.
Что касается перспектив Грузии и Украины по вступлению в альянс, то Рогозин уверен, что на встрече министров иностранных дел НАТО в Брюсселе 2–3 декабря ни Тбилиси, ни Киев не получат Плана действий по членству (ПДЧ), который является ключевым элементом на пути приема в альянс.
«Никакого ПДЧ Украине и Грузии выдано не будет, придумают какую-нибудь штучку-закорючку, чтобы овцы были целы и волки сыты. Подтвердят прежнее решение, что когда-нибудь Украина и Грузия точно будут членами НАТО. Выпишут рецепт с антидепрессантом», – иронизировал постпред.
Отметим, что даже Вашингтон уже признал – Тбилиси и Киев не получат ПДЧ. При этом госсекретарь США Кондолиза Райс предложила использовать какие-либо другие схемы интеграции обоих государств в обход существующего механизма. Грузия идею подхватила. Так, председатель грузинского парламента Давид Бакрадзе после встречи с премьер-министром Дании Андерсом Фогом Расмуссеном подчеркивал важность поисков альтернативных вариантов вступления в НАТО. И Копенгаген пообещал помочь.
Наконец, постпред России при НАТО описал и свое собственное видение политической судьбы Михаила Саакашвили. По словам Рогозина, страны Запада все больше отказывают в поддержке нынешнему грузинскому режиму. «Я встречался с рядом видных политиков и дипломатов, и они – даже те, кто всегда был на стороне Михаила Саакашвили, – начинают хихикать над ним», – рассказал российский дипломат.
Он напомнил, что в пятницу должны были собраться так называемые друзья Грузии в НАТО. Но, как отметил постпред, «судя по всему, они уже сильно разочарованы в том, что касается перспективы лично Саакашвили». «Он сам понимает, что «вашингтонский обком», как мы его ласково называем, принял уже другое решение, уже готовится другой лидер для Грузии», – сказал Рогозин.
По его мнению, скорее всего, речь идет о бывшем спикере грузинского парламента Нино Бурджанадзе. «Она прошла «смотрины» в Соединенных Штатах Америки. Понравилась. Думаю, для Запада это будет лучшей альтернативой, чем жующий галстук господин Саакашвили», – подчеркнул постпред.
Отметим, что Нино Бурджанадзе действительно после долгого перерыва вернулась в грузинскую политику в статусе «убежденного оппозиционера» и в день пятилетия «революции роз» провела учредительный съезд своей партии «Демократическое движение – единая Грузия»».