Центризбирком Росси официально зарегистрировал третьего «партийного» кандидата на пост президента РФ, а именно первого вице-премьера правительства Дмитрия Медведева.
Дебатировать нужно о том, как будет жить страна и люди, о конкретных вещах
В отличие от Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского, сдавших документы в ЦИК еще в первые дни их приема и давно уже получивших свои удостоверения, кандидат от «Единой России» не торопился. Впрочем, особых причин для спешки у него и не было – вопрос о регистрации «партийных» кандидатов предрешен.
Так что пришедшие в понедельник на заседание ЦИК представители кандидата за дальнейшую судьбу Медведева не волновались и лишь предвкушали удачное завершение всех формальностей.
«Необходимые документы были сданы, предлагаю зарегистрировать», – провозгласил член ЦИК Геннадий Райков, предварительно огласив все профессиональные достижения и регалии будущего кандидата.
Поводов для возражений ни у кого не нашлось. Зато нашелся повод для дискуссий. Разнообразить спокойно проходящее заседание ЦИК решили коммунисты, расстроившиеся из-за того, что им не дали возможности лично пообщаться с первым вице-премьером.
Вопросы к отсутствующему кандидату оказались неоригинальными, а претензии – традиционными для вечно недовольных членов компартии.
«Прошедшие выборы показали явный факт дискриминации партий по присутствию в информационном пространстве. Чтобы не допустить того же, хочу узнать, будет ли у кандидата четкая позиция по освещению в СМИ?» – озаботился представитель КПРФ Андрей Клычков.
Секретарь президиума генсовета ЕР, депутат Госдумы Вячеслав Володин, замещавший Медведева в этот день в Центризбиркоме, не растерялся и перевел претензии коммуниста на саму компартию, объяснив популярность вице-премьера в СМИ его активной работой, а непопулярность Зюганова – ленью.
«Наш кандидат проводит постоянные встречи с людьми, ездит по регионам. Поэтому, если ваши кандидаты будут вести себя так же, они улучшат свой имидж», – посоветовал он.
Представители компартии, не удовлетворившись ни ответом, ни советом, тут же потребовали сообщить, будет ли Медведев участвовать в дебатах с Зюгановым.
Володин пообещал, что будет, но тут же разочаровал коммунистов, добавив, что дискуссия возможна вовсе не в таком формате, о котором не первый год мечтает КПРФ.
«Если вы представите свою предвыборную программу, то мы примем участие в ее обсуждении, но пока таких программ нет. Дебатировать нужно о том, как будет жить страна и люди, о конкретных вещах», – парировал он.
Вступиться за терпящих провал в словесной баталии однопартийцев решил член ЦИК Евгений Колюшин, заявивший, что даже он заметил на думской кампании перекос в освещении деятельности партий и что это является нарушением закона. Правда, не по нашим, а по европейским стандартам.
«Это отмечали и наблюдатели от ОБСЕ на всех наших выборах», – нашел он аргумент. Однако его коллег по комиссии такая аргументация не убедила и даже, наоборот, возмутила.
«Если есть перекосы, надо обращаться в нашу группу по информационным спорам», – вступилась за СМИ, партии и ЦИК член комиссии Эльвира Ермакова.
Разгорающийся внутри комиссии конфликт погасил ее председатель Владимир Чуров, призвавший вспомнить об обсуждаемом вопросе. Вошедшие в раж члены комиссии с указанием Чурова смирились и дружно поддержали регистрацию Медведева.
Позже Володин резюмировал журналистам, что все услышанные на заседании в адрес партии и ее кандидата упреки считает полностью безосновательными.
«Во время кампании важно слышать людей и решать их проблемы. Что касается прозвучавших упреков, то другим кандидатам нужно просто не сидеть на месте, а ехать к людям», – подытожил Володин.